Москва C

СМИ: польские эксперты в 2010 году не изучали обломки самолета Качиньского


ВАРШАВА, 14 сен — РИА Новости. Польские эксперты, которые после крушения президентского Ту-154М под Смоленском в 2010 году посещали Россию, не изучали обломки самолета, не общались с производителем самолета и специалистами, которые проводили его ремонт, сообщает в среду польский журнал Gazeta Polska со ссылкой на новый документ в деле расследования авиакатастрофы.

По данным издания, "несмотря на пребывание в России они (эксперты) не связались ни с российским производителем самолета, ни с учреждением, где ремонтировали "Туполев".

Документ, по данным журнала, представляет собой "служебное письмо", подписанное Станиславом Журковским, который в 2010 году являлся руководителем технической подкомиссии комиссии исследования авиапроисшествий гражданской авиации. Записка была составлена в 2010 году после встречи подкомиссии с экспертами, сопровождавшими полковника Эдмунда Клиха — польского представителя при российской комиссии МАК. Издание утверждает, что документ представляет собой список вопросов, которые задавались польским экспертам, и их ответов.

В частности, эксперты отрицательно отвечают на вопросы: "В каких технических исследованиях обломков Ту-154 принимали участие в России польские эксперты?" (ответ: "Не принимали участие ни в каких"), "Какие отчеты есть у польских экспертов по техническим исследованиям обломков Ту-154?", а также на вопрос о контактах с производителем самолета, производителем двигателей и учреждением, ремонтировавшим лайнер.

"Письмо, о котором должен был знать Дональд Туск (в то время занимавший пост премьера Польши — ред.), в течение пяти лет скрывало предыдущее правительство", — пишет журнал.

Ранее сообщалось, что польская комиссия 15 сентября огласит новые итоги расследования авиакатастрофы. Перед этим запланирована встреча членов комиссии с семьями погибших.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера.


ria.ru
0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Загрузка...

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *