Москва C

Ученые обнаружили гейзеры на спутнике Юпитера

Ученые из NASA провели брифинг, на котором рассказали об открытии при помощи космического телескопа «Хаббл» гейзеров на спутнике Юпитера – Европе.

Напомним, что Европа шестой по удаленности от Юпитера спутник, наименьший из четырех галилеевых спутников. Европа была открыта в 1610 году известным ученым Галилео Галилеем. Ее орбитальное расстояние от Юпитера составляет 670 900 километров, а диаметр около 3100 километров.

Открытие гейзеров на Европе предшествовали длительные наблюдения в течение 15 месяцев. Благодаря транзиту Европы по диску Юпитера, а так же ультрафиолетового видения космического телескопа «Хаббл», ученые смогли «увидеть» гейзеры Европы, большая часть которых сконцентрирована на южном полюсе спутника. Однако гейзеры вырываются и в окрестностях экватора Европы. Ученые подсчитали, что гейзеры Европы извергаются на высоту примерно 200 километров.