Ногами по Гелетею: Парасюк объяснил свою драку с экс-министром обороны - 13:58 Ногами по Гелетею: Парасюк объяснил свою драку с экс-министром обороны Глава Подмосковья назвал основные отличия нового бюджета - 14:00 Глава Подмосковья назвал основные отличия нового бюджета СМИ: В провинции Дейр эз-Зор погиб генерал Захреддин - 13:56 СМИ: В провинции Дейр эз-Зор погиб генерал Захреддин Суд принял встречный иск «Технопромэкспорта» к Siemens по крымским турбинам - 13:56 Суд принял встречный иск «Технопромэкспорта» к Siemens по крымским турбинам Рособрнадзор не планирует вносить серьезные изменения в ЕГЭ - 13:58 Рособрнадзор не планирует вносить серьезные изменения в ЕГЭ В столице России объявили экстренное предупреждение из-за ветра - 13:58 В столице России объявили экстренное предупреждение из-за ветра Не менее 214 тыс. граждан Мордовии сделали прививки от гриппа - 13:58 Не менее 214 тыс. граждан Мордовии сделали прививки от гриппа Создатели «Альфа-банка» представили протез с функцией бесконтактной оплаты - 13:58 Создатели «Альфа-банка» представили протез с функцией бесконтактной оплаты Аресты и новые протесты — Независимость Каталонии - 13:58 Аресты и новые протесты — Независимость Каталонии Старт строительству моста через Самур на российско-азербайджанской границе - 13:58 Старт строительству моста через Самур на российско-азербайджанской границе дадут в среду Во Владивосток прибыла группа военнослужащих Вооруженных сил Индии - участников - 14:00 Во Владивосток прибыла группа военнослужащих Вооруженных сил Индии - участников учения «Индра-2017» В России возбудили первое дело о возбуждении ненависти к атеистам - 14:02 В России возбудили первое дело о возбуждении ненависти к атеистам Подмосковье вошло в число лидеров по количеству экологических мероприятий - 14:03 Подмосковье вошло в число лидеров по количеству экологических мероприятий Ученые выделили оригинальные белки древней черепахи - 14:03 Ученые выделили оригинальные белки древней черепахи Лидер «Христианского государства» признал свою судимость за убийство - 14:03 Лидер «Христианского государства» признал свою судимость за убийство

Ивановы-Ивановы - 5 серия (19.10.2017)

Шредер: США хотят ослабить энергетическое сотрудничество ЕС и РФ

Вступление в силу канадского акта Магнитского противоречит здравому смыслу, отметили в посольстве РФ

Спикер Госдумы считает, что революция — это путь в никуда

Клинцевич: цена принятия Канадой «акта Магнитского» может быть очень высока

Парламент Киргизии одобрил списание долга республики перед Россией

Собянин назвал величину прожиточного пенсионного минимума в Москве в 2018 году

ТСН - 19:30 (19.10.2017)

Физрук - 4 сезон, 9 серия (19.10.2017)

В ДТП в Харькове погибли пять человек, двое в тяжёлом состоянии

Суд Киева постановил взыскать с Газпрома $6,7 млрд

Казакова рассказала о приоритетах развития культуры в 2018 году

К допросам переживших насилие детей предложено привлекать психологов

Совет министров Испании проведёт заседание по вопросу лишения Каталонии автономии

Володин: на фестивале в Сочи молодёжь учится вести диалог и слушать друг друга

» » Ученые отыскали недостающие барионы

Ученые отыскали недостающие барионы

Добавлено: 11 окт 2017 в 14:48, Категория: Новости на сегодня
Ученые отыскали недостающие барионы

Ученые из Эдинбургского университета и независимо от них коллектив из Канады, США и ЮАР предложили объяснение давно волновавшей физиков нехватки обычного вещества во Вселенной.

Согласно современным представлениям, наша Вселенная состоит примерно на 70 % из темной энергии, на 23 % темной материи и только на 4,6 % из обычной барионной материи (протонов, нейтронов и электронов). Но во всех звездах и галактиках содержится не более десятой доли барионной материи, которая должна, по расчетам, иметься во Вселенной. Теперь исследователи предполагают, что им известно, где искать недостающие барионы.

Согласно стандартной космологической модели, Вселенная заполнена гигантскими нитями из темной материи (их называют также галактическими филаментами). Филаменты организуют галактики в огромные комплексы: скопления и сверхскопления. Но галактики и их скопления связаны между собой также диффузными облаками высокоионизированного газа, известного тепло-горячая межгалактическая среда (WHIM). Температура этого газа достигает 105 – 107 кельвинов, его можно наблюдать в рентгеновском и ультрафиолетовом диапазоне, но из-за крайне низкой плотности сделать это очень трудно. Предыдущие наблюдения помогли обнаружить часть WHIM, но этого было недостаточно, чтобы объяснить весь дефицит материи.

Как группа, которую возглавляла Анна де Граафф (Anna de Graaff), так и группа под руководством Хидеки Танимуры (Hideki Tanimura) для обнаружения использовали эффект изменения интенсивности реликтового излучения, предсказанный еще в 1969 году советскими физиками Рашидом Сюняевым и Яковом Зельдовичем (эффект Сюняева – Зельдовича, эффект SZ). Фотоны реликтового излучения, сталкиваясь с электронами межгалактического газа, получают часть их энергии, а длина волны фотонов сокращается.

Этот эффект невелик, сокращение длины волны реликтового излучения составляет всего одну десятимиллионную часть. Чтобы его обнаружить, ученые использовали карту реликтового излучения, созданную космическим телескопом «Планк», и данные обзора Sloan Digital Sky Survey (SDSS). В одном исследовании были проанализированы 260 тысяч пар галактик, в другом миллион пар. Каждый раз ученые искали следы нитей WHIM, соединяющих эти пары.

В итоге они действительно обнаружили, что вещество между галактиками примерно в шесть (по материалам, которые проанализировала группа Анны де Грааф) или в три (по данным Хидеки Танимуры) раза плотнее, чем в среднем во Вселенной, что указывает на наличие соединяющих эти галактики нитей WHIM. Предполагается, что они могут включать в себя до 30 % недостающей барионной материи.

Результаты исследования представлены в двух статьях, которые в данный момент рассматриваются редакциями журналов Monthly Notices of the Royal Astronomical Society и Nature. Их препринты доступны на сайте ArXiv.org (1, 2).

Добавлено: 11 окт 2017 в 14:48, Журналист, сотрудник ИА "NewsTes"