Москва C

POS-материалы: как маркетологи увеличивают наш средний чек


Воблеры, стопперы, диспенсеры, шелфтокеры – эти термины не знакомы среднестатистическому посетителю продуктовых магазинов и торговых центров. Между тем именно эти предметы со странными названиями ежедневно подталкивают нас делать дополнительные и незапланированные покупки. Все это – POS-материалы: эффективные маркетинговые инструменты для стимулирования продаж в продуктовой рознице.

Точка продаж

Все просто. Point of Sales (POS) переводится на русский как «точка продаж». Это реклама, которая ежедневно воздействует на покупателей именно в точках продаж – продуктовых магазинах и торговых центрах. Задачи POS-материалов вполне конкретны – привлечь внимание к товару и, конечно же, склонить к покупке. Специфика POS-направления состоит в очень коротком времени, отведенном на знакомство потенциального покупателя с рекламой. За несколько секунд визуального контакта с неявной рекламной продукцией, человек должен принять верное, по мнению продавцов, решение. POS-материалы – это отдельное направление в маркетинге и BTL. Его исследованию посвящены десятки содержательных статей в Сети. Например - https://www.syl.ru/article/347042/pos-materialyi---chto-eto-takoe-v-marketinge-vidyi-razrabotka-i-razmeschenie.

Пять зон для POS-материалов

Каждый POS-материал предназначен только для своей зоны, где он может оказать максимальное воздействие на покупателя. Исходя из принципов локации, выделяют 5 видов POS-материалов.

1.Материалы для наружного оформления торговой точки. Они призваны привести покупателя в магазин, даже если в его планы это и не входило. К точке продаж ведет тротуарная графика; штендеры – складные конструкции, указывают уже на сам магазин; панели-кронштейны, закрепленные на торцах зданий, вращаются и издалека видны и прохожим, и автомобилистам.

  1. Материалы входной группы. Их задача – проинформировать потенциальных покупателей о наличии в продаже товаров определенных видов и специальных предложениях. Это таблички, пластиковые или фанерные плакаты, панели со светодиодной подсветкой, наклейки и ярлыки на тележках, камерах хранения и ключах от них.
  2. Материалы торгового зала. Они указывают маршрут до товара – это напольные рисунки, воблеры (рекламные указатели на гибкой ножке рядом с товаром), прикрепленные к потолку вымпелы.
  3. Материалы в месте выкладки. Их задача – «добить» покупателя, донести до него те месседжи, после которых последние сомнения будут развеяны. Это пластиковые ценники в специальной оформлении (обычно сообщают о скидках с перечёркнутой старой ценой), листовки, буклеты, наклейки на холодильники, шалктоферы или закрепляемые под прилавками панели.
  4. Материалы прикассовой зоны. Это – «контрольный выстрел». Ожидая своей очереди к кассиру, покупатели неосознанно обращают внимание на ярко оформленные стикеры, диспенсеры (девайсы для дозированный выдачи материалов), оригинальные держатели. Эти «фишки» «подсвечивают» товары около кассы. Обстановка должна подтолкнуть к дополнительным покупкам.

Почему это работает?

POS-реклама реально работает, потому что сопровождает покупателя все время, пока он в магазине. Ее сила – в тотальности и в охвате. Знакомая многим ситуация, когда изначально мы собирались купить только минеральную воду и влажные салфетки, а на выходе из магазина в тележке оказывается еще и шампунь, мангал для шашлыка, упаковка пирожных и килограмм конфет, означает, что POS-материалы выполнили свою задачу.

Действенность POS-материалов зависит не только от специфики потребительской психологии, но и от тех ресурсов, которые торговые сети и маркетологи брендов вкладывают в развитие POS-индустрии.

Ежегодный бюджет на создание POS-материалов в нашей стране – десятки миллиардов рублей. Это не только цена изготовления продукции, а оплата труда аналитиков, креативщиков, копирайтеров, дизайнеров, мерчандайзеров – всех тех, кто отвечает за конечную эффективность POS-материалов. В розничной торговле все очень быстро меняется, а акции в формате «распродажа: минус 50% на товар» длятся не более месяца. Обновлять ассортимент POS-продукции нужно максимально оперативно и в огромных масштабах, если говорить о крупнейших ритейлинговых сетях.

POS-реклама технологична и стремительно развивается.


0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Загрузка...

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *