Быть ли Саакашвили гетманом Украины, — мнение (ФОТО) - 08:08 Быть ли Саакашвили гетманом Украины, — мнение (ФОТО) Трипл-дабл Лоури помог "Торонто" разгромить "Бруклин" в НБА, у Мозгова 7 очков - 08:14 Трипл-дабл Лоури помог Юнармейцs Хабаровского края испытали легендарный автомат АК-74 в действии - 08:15 Юнармейцs Хабаровского края испытали легендарный автомат АК-74 в действии Ученые рассказали из-за чего люди не могут найти себе пару - 08:24 Ученые рассказали из-за чего люди не могут найти себе пару В ВВО приступили к подготовке контрактников к действиям в экстремально низких - 08:26 В ВВО приступили к подготовке контрактников к действиям в экстремально низких температурах по новой программе НИР «Колесо» Татьяна Мусульбес поделиться своим счастьем с подписчиками - 08:29 Татьяна Мусульбес поделиться своим счастьем с подписчиками Экс-посол США в РФ раскритиковал Трампа за разговор с Путиным - 08:43 Экс-посол США в РФ раскритиковал Трампа за разговор с Путиным На новейшем модульном водолазном катере-катамаране ТОФ торжественно поднят - 08:48 На новейшем модульном водолазном катере-катамаране ТОФ торжественно поднят Андреевский флаг Ученые назвали любовь к селфи психологическим отклонением - 08:49 Ученые назвали любовь к селфи психологическим отклонением МОК определил сроки окончательного решения по российским спортсменам - 09:00 МОК определил сроки окончательного решения по российским спортсменам "Ванкувер" прервал 4-матчевую серию поражений в НХЛ, победив "Сан-Хосе" - 09:03 Южная Корея доверила роботам нести Олимпийский огонь (ФОТО, ВИДЕО) - 09:07 Южная Корея доверила роботам нести Олимпийский огонь (ФОТО, ВИДЕО) NASA сообщило о приближении к Земле крупного астероида - 09:12 NASA сообщило о приближении к Земле крупного астероида Мемория. Николай Богомолов - 09:14 Мемория. Николай Богомолов Под знаменем сепаратизма - 09:20 Под знаменем сепаратизма Коалиция США продолжает взаимодействовать с террористами в Сирии — Минобороны - 09:28 Коалиция США продолжает взаимодействовать с террористами в Сирии — Минобороны
» » В неудачном запуске "Союза" разглядели признаки близкого краха космической программы РФ

Добавлено: 07 дек 2017 в 16:21, Категория: Россия

Западные СМИ продолжают обсуждать состоявшийся на прошлой неделе в России неудачный запуск ракеты "Союз 2-1б" с 19 спутниками. При этом зачастую они делают далеко идущие выводы.

Так, в частности, британская газета The Independent напоминает, что произошедшая авария стала уже 10-й по счету за тот период, когда за российскую космическую программу отвечает вице-премьер Дмитрий Рогозин.

По мнению автора статьи, случившееся ЧП показало всем, насколько хрупка российская космическая отрасль. Сама же российская космическая программа, по его словам, находится "в нескольких шагах от краха", передает InoPressa.

Автор напоминает, что причины аварии пока не ясны. Согласно одним предположениям, была допущена ошибка при вычислении координат. Также была озвучена другая версия, согласно которой проблема в том, что ракета была запущена с нового космодрома и произошла путаница.

Однако специалисты, опрошенные изданием, назвали утверждения о "навигационной ошибке" - "детской фантазией". "Это мнение какого-то человека, который очень плохо разбирается в этом вопросе", - заявил редактор журнала о спутниковой связи "Вестник ГЛОНАСС" Константин Крейденко.

Еще один специалист - Павел Лужин из Пермского государственного университета - напомнил, что раньше аварии обычно случались из-за комплектующих изделий.

Специалист по конструированию и производству ракетной и космической техники Александр Железняков заявил, что "инцидент наводит на мысль о продолжающихся проблемах на производстве". "С тех пор как в 2010-м потерпела аварию ракета "Протон", мы говорим о плохом качестве комплектующих изделий, - сказал он. - В секторе нет надлежащего контроля качества".

Издание отмечает, что в 2017 году Россия потратит на космос 170 млрд рублей. По мнению автора, этого более чем достаточно на программу, где приоритетная задача - коммерческие запуски спутников. "Однако, как и в других секторах в России, есть серьезные проблемы при расходовании денег", - говорится в статье.

"Нужно наращивать транспарентность и повышать зарплату простым инженерам, - сказал Лужин. - Абсурдно, что инженер-ракетчик получает 400 долларов в месяц в то время, как Рогозин и его чиновники летают самолетами бизнес-класса".

"По словам Лужина, низкая зарплата - помеха для того, чтобы в эту профессию приходили амбициозные люди", - говорится в статье. Но есть и другие причины. "Поскольку космический сектор считается военной промышленностью, законодательство запрещает специалистам ездить в зарубежные страны и там работать", - говорится в статье. "Умная молодежь держится подальше (от космической промышленности)", - сказал Лужин.

Добавлено: 07 дек 2017 в 16:21, Журналист, сотрудник ИА "NewsTes"