Москва C

Российские ученые открыли новый вид динозавров

Российские палеонтологи описали ранее неизвестный науке род и вид древних ящеров, обитавших на земле 120 миллионов лет назад. Открытие сделали ученые Санкт-Петербургского и Томского госуниверситетов, сообщает пресс-служба СПбГУ.

Зубы, позвонки и крестец животного были найдены в разные годы у села Шестаково Кемеровской области. Как сообщает пресс-служба, это одно из самых знаменитых российских местонахождений динозавров.

«Чтобы заполучить окаменелости, палеонтологам пришлось буквально выколачивать их из твердого песчаника шестаковского яра на берегу реки Кия. Сложность была в том, что нужный геологический слой находился посередине отвесной скалы, поэтому ученые работали с альпинистским снаряжением на высоте около четырех метров», — описывается работа палеонтологов.

Ископаемые хранятся в Томском государственном университете, крестец динозавра длиной около полуметра выставлен в витрине в холле вуза.

От крестца расходятся ребра, образуя звезду. Из-за этой особенности исследователи дали животному видовое имя astrosacralis (от греческого astro — «звезда», латинского os sacrum — «священная кость» или sacrum — «крестец»). Полное имя ископаемого Sibirotitan astrosacralis — в шутку ученые называют его сибиротитаном звездокрестцовым.

Это второй завропод (гигансткий динозавр), получивший в России научное имя, а также одна из древнейших титанозавровых форм, найденных в Азии.

Сибиротитан имел массивный длинный хвост и вытянутую шею, его вес составлял около 10 тонн, длина от головы до кончика хвоста — примерно 12 метров. Питался динозавр растениями.

polit.ru
0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

0 комментариев