Москва C

Сможет ли «кофейный король» бросить вызов Трампу?


Заявление о предстоящей отставке создателя и главы корпорации Starbucks Ховарда Шульца воспринята в Америке как политическая новость.

Не только потому, что заявил он о ней в интервью The New York Times, не исключив для себя занятия в будущем public service (а это не столько «госслужба», сколько «служение обществу») и не ответив «нет» на вопрос интервьюера, не собирается ли он выдвинуть свою кандидатуру на президентских выборах 2020 г.

Шульца всегда отличал интерес к ответственной политике. В его компании (22 млрд. долларов годового оборота, 22 000 кофеен по всему миру) даже «поулставочники» обеспечены медицинской страховкой за счет работодателя, а новую фабрику для своих кофеен он недавно открыл в американской Джорждии, хотя в Азии вышло бы процентов на 20 дешевле.

Почему? Простой ответ – потому что его отца выгнали в 1960 г. с работы, когда тот заболел, и потому, что «Америке нужны рабочие места в промышленности». Более сложный – потому что Шульц верит в социальную ответственность бизнеса, и не верит знаменитой максиме Милтона Фридмана, что «одна-единственная социальная ответственность бизнеса – производить и на том зарабатывать деньги».

Правда злые языки ворчат, что Шульц может себе это позволить, потому что кофе в Старбаксе стоит от 4 до 6 долларов – т.е. они рассчитаны на тех, кто не экономит на мелочах. Это правда: главный секрет успеха бизнеса Шульца, начавшего в 1987 с нескольких кофеен в Сиэттле, это угаданная им «социальная мода» на приличный кофе в привлекательном антураже. Так его кофе покорял Америку, потому другие страны в т.ч. – Россию, а сейчас - Китай, где сейчас открывается по два новых Старбакса в день.

Еще в 2011 г. Шульц инициировал петицию (ее подписали главы 140 крупных корпораций), призвавшую обе партии не устраивать обструкцию бюджетному процессу в Конгрессе, угрожая в противном случае прекратить финансирование их избирательных кампаний. В 2016 он был близким советником Хиллари Клинтон и предупреждал ее, что ее кампания «не поспевает за меняющимися запросами потребителей». А еще, как поведала одна из коллег Шульца по руководству Старбаксом, он мечтает «возродить американскую мечту не для избранных, а для всех».

Полтора года назад в Белый дом въехал человек, всю жизнь занимавшийся бизнесом, а не политикой. Может ли ему бросить вызов другой бизнесмен? А почему нет? Стало же политическим – и поднявшим в Америке новую консервативную волну – движение Чаепития. Быть может, ему даст социально-либеральный ответ человек, приучивший Америку пить качественный кофе.

Источник Теги: СШАЭкономика Количество просмотров: 1 Новости СМИ2 Новости advert.mirtesen.ru


rusvesna
0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Загрузка...

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *