Москва C

На костях североамериканских динозавров найдены отметины зубов

Палеонтолог Чейз Браунштейн (Chase D. Brownstein) из Стэмфордского музея (Stamford Museum and Nature Center) обнаружил следы зубов хищников на костях динозавров, живших на территории нынешнего штата Нью-Джерси в позднем меловом периоде.

Браунштейн обследовал окаменевшие останки динозавров, хранящиеся в Музее естественной истории Пибоди в Йеле. На одной бедренной кости орнитомимозавра Браунштейн заметил несколько мелких, тонких царапин. Фрагмент большой берцовой кости имел несколько углублений, а также множество мелких отметин круглой или овальной формы, а большие ее участки были как бы чешуйчатыми. «По крайней мере три потенциальных биологических следа на кости были идентифицируемы, – рассказывает Браунштейн. – Следы на бедренной кости, похожие на отметины, ранее идентифицированные как следы кормления акул. Ямы и чешуйчатые области на второй кости могут указывать на укусы древних родственников крокодилов, а меньшие овальные и круговые следы, возможно, были сделаны беспозвоночными, например, усоногими ракообразными».

Фото: Chase D. Brownstein

Следы зубов крокодиломорфов впервые найдены на костях динозавров из Северной Америки. Они относятся к виду, ископаемые останки которого неизвестны. По мнению Чейза Баунштейна, он мог быть близок к таким видам, как дейнозух (Deinosuchus rugosus) и дельтазух (Deltasuchus). В целом следы зубов акул и китов, а также отпечатки прикрепленных усоногих на костях динозавров поддерживают гипотезу, согласно которой, останки сухопутных животных попадали в морские отложения мелового периода в восточной части Северной Америки, благодаря тому, что тела погибших животных раздувались из-за брожения остатков пищи в желудке и, попав в воду, могли долгое время держаться на плаву (“bloat-and-float” model).

Исследование опубликовано в электронном научном журнале PeerJ.

polit.ru
0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

0 комментариев