Москва C

Как плиту на грудь положили. Космонавт описал, что чувствовали Овчинин и Хейг


Как плиту на грудь положили. Космонавт описал, что чувствовали Овчинин и Хейг

Производитель аварийной ракеты не говорит, будут ли проверки на предприятии. Герой России уверен, что коллегам повезло больше, чем их предшественникам из СССР.

Ракетно-космическая корпорация «Энергия», производитель транспортного космического корабля «Союз МС-10»,  отказалась комментировать аварию аппарата.

«Обращайтесь в Роскосмос», - посоветовали в пресс-службе РКК «Энергия» «Политике Сегодня».

В Роскосмосе «Политику Сегодня» отказались соединять с пресс-службой.

- По какому вопросу? - поинтересовался собеседник из ведомства.

- По вопросу космоса, - заверила "Политика Сегодня"

- Сейчас никто не может ответить, - после небольшой паузы нашелся, что сказать, сотрудник.

По данным «Интерфакса», авария могла произойти из-за плохого крепления боковых болтов второй ступени. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что причину выяснит государственная комиссия. Она уже приступила к работе. Изучает телеметрию.

Для выяснения причины аварии на РН Союз-ФГ моим решением образована государственная комиссия. Она уже приступила к работе. Изучается телеметрия. Службы спасения работают с первой секунды аварии. Система аварийного спасения корабля Союз-МС сработала штатно. Экипаж спасен.

— Дмитрий Рогозин (@Rogozin) October 11, 2018

Космонавты – Алексей Овчинин и Ник Хейг живы благодаря системе аварийного спасения. Их достали из спускаемого модуля «Союза». С пилотами будут работать психологи.

Как рассказал «Политике Сегодня» летчик-космонавт, Герой России Михаил Корнеенко, система аварийного спасения работает на всех участках полета. Если в какой-либо из ступеней возникает неполадка, то срабатывают пороховые двигатели, которые уводят модуль с космонавтами по баллистической траектории.

«Пороховой двигатель работает до определенной высоты. Уводят два отсека корабля от аварийного носителя. Потом эти отсеки делятся между собой и спускаемый аппарат с космонавтами идет в атмосферу. Парашют открывается на высоте 200 километров. Дальше идет штатно. Потом в пороховых двигателях уже нет нужды. Они отстреливаются, уходят в сторону и дальше уже работает другая логика системы аварийного спасения», - объясняет эксперт.

Во время аварийного спуска космонавты испытывают перегрузки в районе 4-5g  (похожие испытывают пилоты «Формулы-1»). Но если не доработает вторая или третья ступень, давление существенно увеличивается. Обычно человек теряет сознание из-за отлива крови от головы при перегрузках 7-8g.

«Как плиту на грудь положили, дышать невозможно, - описывает ощущения Корнеенко. – Был в СССР случай (1975 год), когда у космонавтов Макарова и Лазарева не сработала третья ступень. Возникла перегрузка около 20g. Это на грани человеческих возможностей, когда лопаются сосуды. Это зависит от скорости и высоты».

После неудачного старта с космодрома «Байконур» российское правительство пообещало выяснить все причины и не исключило кадровые перестановки.

Ситуация с «Союзом» повлечет за собой выяснение причин случившегося и, возможно, кадровые решения. Сейчас пока можно констатировать только то, что подтверждена работоспособность аварийной системы спасения, что очень важно, – вице-премьер Юрий Борисов

— Правительство России (@Pravitelstvo_RF) October 11, 2018


fapnews
0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Загрузка...

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *