» » Ученые NASA прогнозируют ослепительную космическую вспышку в 2018 году

Ученые NASA прогнозируют ослепительную космическую вспышку в 2018 году

Новости 04 июля. По прогнозам специалистов NASA в 2018 году в созвездии Лебедя можно будет наблюдать грандиозный космический фейерверк. Пульсар J-2032 пойдет на сближение с одной из ярчайших звезд нашей Галактики, и станет перетягивать ее материю на себя. Это вызовет мощнейшую космическую вспышку, сообщают ученые.
Пульсар J-2032+4127 был обнаружен в созвездии Лебедя. Объект представляет собой шар из сверхплотной материи, испускающий строго периодические импульсы электромагнитного излучения. По исследованиям астрономов, пульсар J-2032 соотносим размерами с Москвой, а его диаметр приблизительно 20 км.
При дальнейших наблюдениях, неподалеку от пульсара астрономы заметили одну из ярчайших звезд Галактики МТ 91-213. По оценкам ученых, звезда относится к ярко-синим гигантам, она в 15 раз больше и в 10 тыс. раз ярче нашего Солнца.
Первоначально астрономы не связывали пульсар и звезду. Однако из дальнейших наблюдений стало ясно, что эти объекты являются половинками весьма необычной двойной системы. Выяснилось, что пульсар вращается вокруг звезды по вытянутой орбите, сближаясь с ней каждые 25 лет.
Очередной момент сближения с нетерпением ждут астрономы всего мира. Пульсару J-2032 предстоит пройти сквозь облако плазмы, которое окружает звезду. А затем он начнет вытягивать материю из недр светила, что вызовет сверхмощный космический "фейерверк".
Мировое астрономическое сообщество уже начинает подготовку к наблюдению за грандиозным звездным шоу, выбивая время для наблюдений в крупнейших обсерваториях планеты.