» » Ученые нашли участок мозга, отвечающий за осторожность

Ученые нашли участок мозга, отвечающий за осторожность

Опыты на мышах и их мозге помогут ученым в лечении жертв игромании.

Ученые из Стэнфордского университета обнаружили в головном мозге у крыс группу нейронов, которая отвечает за принятие рискованных решений. Исследование опубликовано в журнале Nature, выдержки из которой приводит Лента.ру.

Предпочтение или неприятие риска варьируется у разных людей или даже у одного человека в разные периоды времени. Ученые точно не знали, какой участок в головном мозге отвечает за эти вариации, однако явными кандидатами были клетки, синтезирующие рецепторы дофамина 2-го типа (D2R). Например, известно, что пациенты с болезнью Паркинсона проявляли склонность к лудомании (увлечению азартными играми), когда принимали лекарства, нацеленные на эти рецепторы.

В новой работе ученые подтвердили, что D2R-клетки, которые располагаются в прилежащем ядре головного мозга, действительно влияют на предпочтение риска. Исследователи поставили лабораторных крыс перед выбором: дернуть ли безопасный рычаг и получить небольшое количество сахара в качестве награды или «рискованный» рычаг, который случайно определяет, будет ли животному дано большее вознаграждение или же крыса ничего не получит.

Отслеживая нейронную активность в мозге крыс во время эксперимента, нейробиологи обнаружили, что во время последующих попыток активность D2R-нейронов «напоминала» животному неблагоприятные последствия предыдущего выбора «рискованного» рычага. У крыс, которые избегали риска, эта активность была сильнее, чем у склонных к риску грызунов.

С помощью методов оптогенетики ученые смогли активизировать D2R-клетки, превратив рискующих животных в осторожных.

Данное открытие имеет большое практическое значение, так как оно может помочь в разработке новых методов лечения игромании у человека, заключает "Собеседник".