Поезда опоздают в Крым на 1 год

Сроки введения в эксплуатацию железнодорожного моста, который соединит Крым с материковой частью России, сдвинуты на год. Как сообщили в Росавтодоре агентству Reuters, в связи с техническими сложностями железнодорожный сегмент моста не будет действовать до конца 2019 года.

Ранее Росавтодор планировал открыть ограниченное движение по автомобильному и железнодорожному сегментам моста в декабре 2018 года, а окончательная сдача объекта планировалась на июнь 2019 года. Впрочем, и нынешние сроки в Росавтодоре назвали «предварительными».

Строительство автодорожной части идет по графику, а вот с рельсовым путем возникли сложности. В дорожном ведомстве сообщили, что строительство железнодорожного моста технически сложнее по сравнению с автомобильным, так как он должен учитывать больший вес поездов и быть оснащенным специальным сигнальным оборудованием. Впрочем, непонятно, почему эти факторы не были учтены в первоначальном плане.

Многомиллиардный проект моста, который является жизненно необходимым для интеграции Крыма в РФ, предполагает две параллельные структуры – автодорогу и пути для поездов. Мост длиной в 19 км станет самым длинным в России и самым большим из аналогичных двухцелевых путепроводов в Европе.

Представитель Росавтодора при этом подчеркнул, что строительство автомобильной части моста будет завершено в срок – к декабрю 2018 года. Эту дату неоднократно озвучивал президент РФ Владимир Путин, отмечая, что это – крайний срок.

Ранее во время посещения Путиным строительства моста министр транспорта РФ Максим Соколов по-другому объяснил президенту задержку с железнодорожным сегментом. Он сказал в оправдание, что зимой железнодорожный трафик в Крым небольшой, поэтому нужно сосредоточиться на автомобильном движении. На это Путин заметил, что «железнодорожный трафик небольшой, пока нет железной дороги, а если она будет, тогда порты заработают по-другому, тогда и трафик будет».

Госконтракт стоимостью 228,3 млрд рублей на строительство транспортного перехода в Крым получила компания «Стройгазмонтаж», подконтрольная бывшему партнеру Путина по дзюдо Аркадию Ротенбергу (владеет 51% компании). Ротенберг находится под санкциями и не может привлекать средства на Западе, а также нанимать западных субподрядчиков. Возможно, это одна из причин, по которой сроки реализации проекта частично перенесены.
Источник: novocrimea.ru