Экотехнопарк — проект, способный перевернуть представления о транспорте

Часто приходится слышать, что в России и странах бывшего СССР не создается принципиально новых технологий, что лучшие умы уезжают в Западную Европу, США и работают там. Действительно, это мнение не лишено оснований, мы знаем множество примеров, когда родившиеся на территории бывшего СССР ученые, изобретатели и инженеры добиваются существенных успехов за границей. Но, к счастью, все не так плохо и в родных пенатах.

Один из самых интересных проектов, который можно привести в пример развития высоких технологий – это Струнный транспорт Юницкого, также известный как Skyway. Этот проект интересен не только сам по себе, как смелое и можно даже сказать революционное техническое и инженерное решение, но и как пример того, что в России и ближайшем зарубежье можно воплощать столь сложные и дорогие проекты на практике.

Струнный транспорт Юницкого представляет собой высокоскоростную транспортную систему, основанную на рельсе особой конструкции, в сердцевине заключающем пучок натянутых стальных тросов. Рельсы располагаются в нескольких метрах над уровнем земли или моря, что дает этому виду транспорта несколько существенных преимуществ, вроде экологичности и отсутствия необходимости подготавливать почву к строительству. По рельсам путешествуют на специальных поездах Юнибусах, которые развивают скорость до 500 км/ч, что недоступно практически никаким современным поездам.

И как раз сейчас под Минском осуществляется строительство действующего промышленного образца технологии – Экотехнопарка. Строительство парка ведется на участке площадью 35 гектаров рядом с городом Марьина Горка. Здесь будет осуществлятся сертификация и демонстрация всему миру технико-экономических преимуществ технологии сразу в трёх сегментах транспортного рынка: грузовом, городском и высокоскоростном междугородном.

Не может не радовать то, что этот сложный проект, опровергающий общее мнение о том, что все лучшее делается не у нас, а где-то там за границей, на сегодняшний день получил государственную поддержку на уровне министерства транспорта РФ. Это означает, что после сертификации транспортных систем, Россия может выступить в качестве их покупателя. Что до финансирования проекта, то тут чиновники повели себя намного осторожнее, так что деньги на строительство ЭкоТехноПарка собираются «всем миром» или, как теперь это называют, с использованием краудинвестинговых схем.

Несмотря на то, что открытие Экотехнопарка еще не состоялось, с его объектами можно ознакомиться на официальном сайте проекта skyway-park.com. Там можно подробно узнать о ферменно-струнной путевой структуре, анкерной опоре для разворота подвесного городского Юнибуса, о самих Юнибусах, о рельсах, опорах, системах связи безопасности, а также можно внести свою лепту в строительство центра, где все это будет испытано и сертифицировано - ЭкоТехноПарка. Сам процесс строительства и его текущее состояние можно увидеть на сайте компании-заказчика строительства в соответствующем разделе: rsw-systems.com/etp/

Если же вам хочется воспользоваться транспортом или увидеть его в действии, то ждать осталось не так долго - первая очередь строительства запланирована на осень 2016, вторая – на осень 2017.

 

Василий
Василий от 24 мая 2016 16:02
Действительно стоящий проект. Полностью поддерживаю Юницкого и его начинания. Это будет что то грандиозное!

Не могу сказать, что до конца верю во все заявленные возможности этого транспорта, но если всё получится, то это будет прорыв в технологиях. Мысленно поддерживаю этот проект и очень жду реализацию.
Олег
Олег от 24 мая 2016 16:06
Крутой проект, скорее бы реализовали эту идею. Думаю, что это будет настоящий прорыв в технологии транспортостроения.
Слава
Слава от 27 мая 2016 16:56
Победы приходят к решительным! Я свой решительный шаг уже сделал! Я стал акционером данного предприятия под руководством ученого с мировым именем Юницкий. Пришла пора поддержать его проект.
Алексей
Алексей от 27 июня 2016 10:20
Живу в предвкушении момента, когда нам всем наконец-то будет презентована пробная версия проекта. Мне кажется, что это и станет самой главное отправной точкой, после которой на Скайвей все обратят внимание и оценят его по достоинству. И вот именно тогда механизм запуститься. Потому что сейчас просто недостаточно огласки, чтобы привлечь крупных инвесторов. Пиар, пиар и и еще раз пиар.
Макс
Макс от 19 июля 2016 11:17
Я человек такой – все рассматриваю с точки зрения коммерции и заработка. Поэтому и Скайвей тоже оцениваю как некий бизнес-проект. Знаете, лично я считаю, что эта ставка сыграет 100%. Такие проекты – уникальны, поэтому и интерес к ним будет очень велик. Те, кто это уже сейчас понимают и активно вкладываются в проект, потому ой как обоготятся)
Виктория
Виктория от 20 июля 2016 10:01
Как только выйдет пробная версия Скайвей, я думаю, отношение к проекту у всех изменится. Аналогов струнному транспорту я, по крайней мере, не встречала. Нет, в мире может и есть что-то похожее. Но это же наш, российский проект. И я думаю, что не за горами тот день, когда мы все сможет прокатиться на юнибусах и опробовать струнный транспорт на себе.
Пантелеймон
Пантелеймон от 25 июля 2016 10:29
Просто мозг взрывается о того, что в нашем мире происходит. Прочитал тут про одного богатея - Зияудина Магомедова, который из своего жирного кошелька с барского плеча инвестирует Hyperloop. И вот спрашивается, зачем перенаправлять деньги в заграничные компании, если можно оставлять их в своей стране? Тем более что Скайвей проект более выгодный.
Егор
Егор от 27 июля 2016 11:02
Я лично вложился в Скайвей тупо для того, чтобы помочь Юницкому доказать всем, и прежде всего нашему государству, что они были ооооой как не правы. Как только проект реализуют – все поймут, что они потеряли. А тогда уже будет поздно, тогда уже государство никаких прав иметь не будет.
Сергей
Сергей от 1 августа 2016 10:37
Я поражен тем, насколько Юницкий уникальный человек. 40 лет посвятить себя одному делу. 40 лет разрабатывать и создавать. 40 лет пытаться пробиться со своим делом куда-то вперед. 40 лет натыкаться на безразличие. Надеюсь, совсем скоро это закончится и Юницкий утрёт нос всем тем, кто в него не верил.
Егор
Егор от 3 августа 2016 10:22
Проект действительно интересный и уникальный. Аналогов, как я понял, в мире нет. Есть что-то похожее, но все не то. Сколько изучал, понял, что Скайвей – это самый безопасный воздушный транспорт. Вероятность того, что там что-то произойдет, вроде аварии или столкновения, равна практически нулю .
Александр
Александр от 8 августа 2016 10:17
Всей душой надеюсь на Скайвей и уверен, что мои надежды оправдаются. После появления струнного транспорта наша жизнь в корне изменится, мы перейдем на новый этап жизни и, самое главное, развития. Потому что такого прорыва не было еще ни где, и думаю, не скоро еще что-то подобное появится в других странах. Мы станем первооткрывателями.
Миша
Миша от 10 августа 2016 09:52
Скайвей ведь реально офигенный антикризисный проект. Строишь один раз – а потом забываешь о нем на десятки лет. Никаких реконструкций, никаких затрат на ремонт и всего того прочего, на что из бюджета страны ежегодно тратятся миллиарды рублей.