3,5 млн рублей принесла резиденту «Сколково» победа в МЕГA Accelerator




Резидент IT-кластера Фонда «Сколково» компания «СенсАрт» с проектом Surfancy (интерактивный билборд) стала победителем программы МЕГA Accelerator. Выигравшая команда получит 3,5 млн рублей и сможет реализовать свой проект в торговых центрах МЕГА.
«Мы верим в большой потенциал идеи команды SensArt и считаем, что технология Surfancy создаст новый канал общения наших гостей с МЕГОЙ», – подчеркивает заместитель генерального директора IKEA Centres Russia, куратор МЕГА Accelerator Милен Генчев.
Технология Surfancy позволяет превратить любую поверхность в интерактивную. В рамках программы МЕГА Accelerator, первом в России акселераторе для ритейл-стартапов, который организовали IKEA Centres Russia и GVA LaunchGurus, перед разработчиками стояла задача адаптировать технологию Surfancy для МЕГИ.
Как отмечает Дмитрий Литманович, гендиректор «СенсАрт», необходимо было создать билборд с хорошим охватом аудитории, эффективность которого можно проверить: «Мы решили создать интерактивный билборд Surfancy, который имеет большую площадь, интерактивен и позволяет собирать статистику для увеличения эффективности рекламы. В итоге нам удалось доказать, что интерактивные билборды, с одной стороны, интересны посетителям, с другой — статистика, которую собирает система, позволяет проводить А-Б тестирование рекламных предложений. Это большое преимущество для резидентов МЕГА. Именно этот вариант использования Surfancy был разработан, реализован и протестирован в ходе программы МЕГA Accelerator».
Победе предшествовал пилотный проект: в течение двух недель посетители ТЦ МЕГА Химки взаимодействовали с интерактивным билбордом Surfancy, который помогал им знакомиться с предложениями магазинов и узнавать об актуальных скидках и акциях.
Достижения компании СенсАрт высоко оценила Ольга Стрелова, руководитель Центра развития технологий для ритейла в IT-кластере Фонда «Сколково», отметив, что победа Surfancy в престижном конкурсе показывает, как инновационная технология, созданная небольшим стартапом, трансформируется в уникальное решение для крупного ритейла. «Мы гордимся успехами Surfancy и готовим новые истории успеха наших участников в Центре технологий для ритейла “Сколково”», – заявляет Стрелова.
В свою очередь Василий Рыжонков, руководитель Центра мобильных технологий в IT-кластере «Сколково», обратил внимание на впечатляющую работу, проделанную командой: «Surfancy — это яркий пример «стартапа из гаража». Проект проделал большой путь в продуктизации технологии, поиске бизнес-моделей, принял участие в нескольких российских технологических конкурсах, стал победителем Web&Tech Ready, поучаствовал конференциях по ритейлу. Все это — тернистый путь стартапа к первым продажам, результат работы в seed-акселераторе «Сколково», акселераторе МЕГА. Пилот в ТЦ позволил проекту отработать свои гипотезы и выработать оптимальную бизнес-модель, которую можно масштабировать в ритейле и других вертикалях. Это только первый, но очень важный шаг».
Технология Surfancy, отмечают в компании, может быть использована в ритейле в трех направлениях: создание интерактивных витрин для привлечения людей в магазины, «оживление» плазменных панелей для запуска игр или информирования, интерактивные билборды.