Мастера высшего пилотажа установили навигационный комплекс резидента «Сколково»




Подмосковный аэроклуб «Первый полет» установил на свои самолеты пилотажно-навигационный комплекс Glance EFIS, разработанный для малой авиации компанией Frontline Avionics — резидентом кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково».
Группа «Первый полет» — это одна из наиболее титулованных российских команд по высшему пилотажу, в ее состав входят призеры чемпионатов мира и России по этому виду спорта.
Прибор Glance EFIS предназначен для индикации основных параметров полета, вывода навигационных данных, а также параметров работы двигателя. Комплекс может применяться на легких и сверхлегких судах гражданской авиации — самолетах, вертолетах, дельтапланах и автожирах.
Прибор имеет встроенный приемник ГЛОНАСС/GPS. Он использует аэронавигационные базы данных, которые включают аэродромы и вертолетные площадки, зоны воздушного пространства, навигационные маяки.
По словам ведущего пилотажной группы «Первый полет» Дмитрия Самохвалова, раньше аэроклуб присматривался к прибору американской компании Garmin.
«Но он стоит 10 тысяч долларов, то есть в несколько раз дороже отечественного — это для нас существенно. У него дорогой сервис, меньше функций, и к тому же отечественный комплекс снабжен российской базой навигационных данных, какой нет в американском комплексе. После успешных испытаний Glance EFIS мы установили его на все семь наших самолетов», — отметил пилот.
Евгений Кондратьев, технический директор и сооснователь компании Frontline Avionics, отмечает, что проект пилотажно-навигационной системы компания разработала несколько лет назад, когда столкнулась с отсутствием российских аналогов для самолетов малой авиации.
Американские аналоги, по его словам, поставлялись без технической поддержки в России, а также не устраивали сложностью установки, настройки и неочевидностью многих функций.
«Наш проект начинался с создания простого прибора для недорогих самолетов и мотодельтапланов, который пользователь может установить и подключить самостоятельно. Со временем, нашими приборами стали пользоваться разные люди в разных условиях и мы под их нужды развили его в полноценный комплекс для малой авиации, который на сегодняшний день включает в себя все необходимые функции для выполнения полетов как в зоне аэродромов, так и на дальние расстояния, включая заграничные перелеты», — подчеркнул представитель Frontline Avionics.
Аналитик кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда Сколково Иван Косенков, в свою очередь, отметил, что прибор конкурентноспособен не только на российском, но и на мировом рынке.
«Комплекс Glance EFIS — это уже готовый продукт, производимый и продаваемый мелкими партиями. Вместе с тем в рамках проекта, реализуемого Frontline Avionics как компанией-участником «Сколково», происходит существенная доработка комплекса, превращающая его в прибор экстра-класса, который вполне способен найти свою нишу не только на российском, но и на мировом рынке», — заявил он.