. Ученые выяснили, какое домашнее животное любили викинги

Ученые выяснили, какое домашнее животное любили викинги

Ученые из Оксфордского университета выяснили, что викинги заводили домашних кошек. Это подтверждают останки одного животного, которые были найдены в захоронениях в северной части Германии и датируются VIII-XI веками нашей эры. Проанализировав ДНК, генетики определили, что кошки викингов произошли из древнего Египта, а оттуда распространились по всему миру.

Исследователи расшифровали геномы 200 кошек, которые жили в промежутке времени от 15 тысяч лет назад до начала XVIII века. Для анализа была взята ДНК из митохондрий. Результаты показали, что в древности произошли две волны миграции животных. Первая имела место во время развития сельского хозяйства, а вторая — после одомашнивания кошек в Древнем Египте.

Генетики предполагают, что первая волна возникла из-за увеличения количества грызунов, которые вредили хранилищам зерна. Ученые пришли к такому выводу из-за обнаружения родственных связей между кошками, живущих в регионе Плодородного полумесяца — региона на Ближнем Востоке, где зимой наблюдается повышенное количество осадков. Причиной второй волны была миграция людей из Египта, где кошки были священными животными, в другие регионы Африки и Евразии.

Ученые надеются, что их исследование станет первым в ряду научных работ, посвященных одомашниванию кошек, о котором известно меньше, чем о приручении собак.
По материалам: gogetnews