Больше зарабатывать на рекламе СМИ получат возможность с 1 января 2017 года

Тема: Пленарное заседание Госдумы 2 ноября


Законопроект об этом Госдума одобрила в первом чтении 2 ноября

Средства массовой информации получат возможность больше зарабатывать за счёт увеличения объёмов размещённой рекламы с 40 до 45 процентов. Необходимые для этого поправки в Налоговый кодекс депутаты Госдумы также поддержали в первом чтении на заседании 2 ноября. 

В соответствии с действующим законом «О рекламе» размещение рекламы в периодических СМИ, не специализирующихся на материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы» и объём таких объявлений не должен превышать 40% от объёма одного номера.

Поправки в статью 16 Федерального закон «О рекламе» депутатам представил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров. Он объяснил, что законопроект, в первую очередь, направлен на материальную поддержку печатных СМИ.

«Увеличение объёма рекламы в печатных средствах массовой информации поддержит предпринимателей в области СМИ, и при этом не нанесёт ущерба интересам общества», — подчеркнул замруковдителя ФАС.

Выступая с содокладом, глава думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин заявил, что принятие законопроекта положительно повлияет на развитие СМИ, которые находятся в непростых финансовых условиях, а из бюджета дополнительных расходов на реализацию законопроекта не потребуется. «Важно понимать, что законопроект необходимо принять до 1 декабря, так как он связан с бюджетным циклом и документ нужно синхронность с бюджетом на 2017 год», — уточнил Левин.

Что касается поправок в Налоговый кодекс, то они не дадут возрасти сумме НДС при увеличении рекламной площади. Сейчас реклама в периодических изданиях облагается НДС по льготной ставке 10 процентов, но только при условии, если её объем не превышает 40 процентов от всех полос номера. Если же рекламы больше, то СМИ платят за нее НДС в размере 18 процентов.

Депутаты законопроекты поддержали, но Николай Коломейцев из КПРФ спросил у Кашеварова, не превратятся ли эти СМИ в итоге вообще в рекламные или не проще ли их просто государству поддержать? Чиновник ответил, что норма разрабатывалась по просьбе самих главных редакторов изданий, что же касается малотиражности ряда газет, то 5 процентов — именно та величина, которая не даст превратить издание в рекламное.

Сергей Боярский из «Единой России» поинтересовался, а можно ли позже включить  региональные телеканалы в эту систему увеличения доли рекламы? Кашеваров пояснил, что эта проблема не рассматривалась и трудно будет делить федеральные и региональные телеканалы, потому что если поддерживать, то уж всех, а не отдельных участников рынка.

Коллега Боярского по фракции Ольга Тимофеева задала вопрос Леониду Левину о том, уверен ли он в том, что эта мера будет работать, так как рынок рекламы сам по себе не широк и мера может оказаться бесполезной. Тот вместо ответа напомнил, что Госдума в своё время приняла ограничения об объемах рекламы, которую можно размещать. «Поэтому надо подумать и о расширении экономических возможностей СМИ. При правильной маркетинговой политике это возможно», — подчеркнул Левин.

По материалам: pnp.ru