«CU in the NT». Возможно, худшая рекламная кампания в истории
Реклама экологического туризма в одном из штатов Австралии вызывает у всех людей, владеющих английским, самые пошлые ассоциации, которые только можно представить.
«Скажите, что это фейк!» Так многие австралийцы отреагировали на запуск рекламной кампании одним из туристических агентств, чтобы привлечь туристов в заповедники штата Северная территория, красивейшие места у северного побережья континента. Но это не фейк. У рекламной кампании есть даже своя страница в фейсбуке.
Тем, кто хорошо знает английский, объяснять ничего не надо. NT — это сокращённо Northern Territory (Северная территория), а CU — это аббревиатура, означающая «see you», «увидимся». Слоган означает «Увидимся на Северной территории». Проблема только в том, что получающееся слово «cunt» по-английски — это грубое обозначение женских половых органов. Есть и второй слоган: «The top end. Different from the bottom end». Здесь обыгрывается тот же момент, и литературно перевести это можно так:
«Природа повернется к вам передом. Совсем не то, что задом».
Для кого-то проблема, а для кого-то нет. Австралийский офис канала ABC поговорил с авторами рекламного слогана, и они сказали, что таким образом хотели привлечь молодую аудиторию к экологическому туризму. Просто взяли официальный слоган штата «Do the NT» (можно перевести как «Побывай на Северных территориях») и адаптировали.
Выпустили футболки. Много фасонов.
Stay classy. «CU in the NT». So much choice from https://t.co/xSyASjcHE0 pic.twitter.com/DVXd9EB8vo
— Stefan Armbruster (@StefArmbruster) 6 ноября 2016 г.
«Не опускайте планку! «CU in the NT». Широкий выбор от https://ntofficial.com»
Есть, что обсудить и о чём пошутить в твиттере.
«CU in the NT» has «where the bloody hell are you?» shook
— amanda (@hallieparkers) 8 ноября 2016 г.
В основном шутки эксплуатируют ту же тему, которая лидировала бы и в России. «Ты где?! Где-где. В ***».
u: CU in the NT
me: fcuk
— ? (@alejandrobates_) 8 ноября 2016 г.
Многие отмечают, что это очень по-австралийски.
The most Australian thing I’ve ever seen. #CUintheNT https://t.co/jSc2kkbsFi
— Pete Thompson (@PeteThomps) 8 ноября 2016 г.
«Самая австралийская вещь, которую я видел».
Please Australia, never change https://t.co/aoXzmzyfCx
— Juris Graney (@JurisGraney) 8 ноября 2016 г.
«Австралия, пожалуйста, никогда не меняйся!»
В фейсбучном паблике, впрочем, больше возмущённых комментариев, чем шутливых. Одни сетуют, что уже успели заказать подарки к Рождеству, а другие собираются организовать сбор подписей, чтобы запретить рекламу, которая оскорбляет их чувства.
«Национальный позор. Получается, в Австралии используют грязные слова и называют это продвижением туризма. Сколько туристов удастся привлечь таким образом, называя место, куда приглашаешь, вагиной? Надеюсь, реакция последует, и быстро».
В сентябре реклама матрасов в США, в которой использовался образ теракта 11 сентября 2001 года, вызвала шквал критики и негодования у пользователей соцсетей. Ролик был удалён из рекламных аккаунтов. Его называли самым оскорбительным из когда-либо снимавшихся.
Ранее Medialeaks рассказывал об одной из самых ненавидимых реклам в России, которая сделала мемом слоган «Проблемы с доступом к «Джойказино»?»