. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля и как его измерить

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля и как его измерить

Напряжение, вместе с ёмкостью и плотностью электролита, является очень важным показателем технического состояния аккумуляторной батареи. По напряжению можно судить, в первую очередь, о степени заряда. Если вы хотите осуществлять грамотный уход за стартерным аккумулятором и быть в курсе его состояния, то самое главное нужно уметь контролировать напряжение. Это несложно. Давайте вначале рассмотрим некоторые отдельные моменты.


Что именно показывает напряжение?

Определимся сначала с такими понятиями как напряжение и электродвижущая сила АКБ. ЭДС обеспечивает прохождение электрического тока по цепи, она обеспечивает разность потенциалов на контактных клеммах батареи. В нашем случае это автомобильная стартерная батарея. Напряжение аккумулятора определяется разностью потенциалов.

ЭДС представляет собой величину, равную работе, которая необходима для перемещения «+» заряда между выводами конкретного источника питания. Показатели напряжения и электродвижущей силы неразрывно связаны между собой. Если в АКБ нет электродвижущей силы, то напряжения на его клеммах не будет. В разомкнутом состоянии тока в цепи быть не может, но в батарее электродвижущая сила все равно возбуждается, а на выводах имеется напряжение.

Нормальное напряжение аккумулятора для машины в Киеве или любом другом городе, если он полностью заряжен, должно быть на уровне 12,6-12,9 В. Измерение напряжения позволяет вам сразу же оценить его состояние и заряженность. Однако степень изношенности стартерной батареи таким способом водителю определить не удастся. Максимально справедливые и точные данные, характеризующие состояние АКБ, можно определить, если вы проверите истинную ёмкость источника питания и проведёте тест при подаче нагрузки.

Тем не менее, зная напряжение, вы легко определите заряд источника питания, насколько он полон. Многие эксперты советуют проверять напряжение на выводах и время от времени заряжать стартерную батарею, как только запасы начнут истощаться. Если вдруг вы определили, что напряжение опустилось ниже 12 В, его тут же следует подзарядить с помощью стандартного зарядного устройства. Использовать АКБ в таком состоянии нельзя, она может просто вызвать проблемы с пуском, так как заряда в ней уже не достаточно для бесперебойной работы. Возможно, даже придется купить аккумулятор для замены, если подзарядка не спасет ситуацию. Всегда надо вовремя проверять техническое состояние АКБ, чтобы она работала максимально долго.