Что лучше коробка автомат или механника

Переплата или оплата – вот в чем вопрос или что лучше коробка автомат или механика?

Довольно неоднозначно отвечают на эти вопросы специалисты и автолюбители, поэтому эта тематика требует детального рассмотрения для выявления преимуществ и недостатков как одного, так и другого типа коробок передач, учитывая наиболее существенные плюсы и минусы АКПП и МКПП. 
Что лучше коробка автомат или механника
Одни, как например, механики сервиса, осуществляющего http://krasnodar.atfservice.ru/ ремонт коробки автомат ратуют за АКПП, другие, напротив, при упоминании автоматических коробок, чуть ли не плюются и говорят, что автомат – это для «чайников», настоящие водители предпочитают механику.

При выборе нового авто или автомобиля со вторых рук первое на чем акцентируют внимание это на типе двигателя (бензиновый или дизельный) и типе трансмиссии – автомат или механика. Правда сейчас определение «коробка автомат» имеет более глубокое содержание, так как автоматика коробки может быть обычной, роботизированной, а также, вариаторной или бесступенчатой трансмиссией. Тем не менее, каждый тип коробки имеет право на жизнь потому, что коробка с рычагом переключения или «ручка» обладает преимуществом на бездорожье, а автомат хорош лишь в привилегированных условиях автострад и городских дорожных условиях.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Трансмиссии - автоматы, которыми оснащаются современные машины, имеют разные конструкции, упоминаемые выше – обычный автомат, роботизированную коробку и коробку вариатор – они прошли определенную эволюцию количества передач. Их число увеличилось от трех ступеней до шести и уже есть информация, что в скоро могут появиться конструкции коробок автомат с восемью ступенями скоростей. Потом, эти автоматы становятся все более эффективными в режиме разгона автомобиля и более экономичными, чем их ранние предшественники. Однако у них есть все равно и существенные недостатки.

Коробка автомат имеет как плюсы, так и имеет и минусы

Креимущества трансмиссий автоматов, в силу того, что они имеют разные типы нужно указывать отдельно и не судить, как говорится, одним судом.
У каждого типа автомата ускорение разгона имеет различные показатели. Не смотря на то, что обычный автомат проигрывает в разгоне механике, например, автоматы-вариаторы или некоторые шести, а тем более семи ступенчатые автоматы, имеющие два диска сцепления, не только не уступают в ускорении, но и превосходят механику. Так что вариатор уже однозначно превзошел механику, как и одна из версий коробки автомат Wolkswagen.Если обычный автомат с четырьмя режимами скоростей уступает в расходе горючего механике, то уже вариаторы, а также шести и тем более семи ступенчатые автоматы потребляют значительно меньше своих ранних предшественников, причем, иногда даже меньше, чем механика.

Пожалуй, никто не оспорит автоматы в удобстве вождения, когда даже водитель-новичок может плавно тронуться с места, причем на крутом подъеме, а не только на ровной дороге. 
Автомат контролирует работу двигателя, поэтому ресурс его узлов и самого двигателя намного выше, чем механики.

Что касается высокой стоимости АКПП, это пожалуй, один из минусов. Рост цены идет в результате роста их продаж. И совершенно логично, что их цена растет пропорционально спросу, так как для городских условий автоматы удобнее. Поэтому многие готовы дополнительно выложить 40-50 тыс. рублей за версию автомат. Так что по большому счету, это не является переплатой в обычном ее понимании, а оплатой за комфортные условия управления автомобилем с автоматической трансмиссией. Поэтому, если подытожить, то коробка автомат, плюсы – в удобстве, комфортности управления и повышенном ресурсе, и минусы – дороже стоимость приобретения и ремонта.

 

Автоматическая коробка передач, минусы

Хотя технологии и шагнули далеко вперед, но недостатки коробки автомат остаются во многом до сих пор непреодолимыми в том, что:

  • автомобиль с трансмиссией автомат разгоняется с меньшим ускорением, чем механика;
  • как правило имеет всего лишь четыре скоростных режима, тогда как механика имеет обычно пять скоростей;
  • автомат классика расходует все-таки больше горючего, чем классическая «ручка»;
  • емкость корпуса автомата требует больше трансмиссионного масла;
  • автомобили с коробкой автомат в условиях зимы заводятся хуже, чем с механикой;
  • цена автомобиля с автоматом выше, чем с механической трансмиссией;
  • ремонт АКПП дороже ремонта МКПП.

Рассмотрев плюсы, а также и минусы коробки автомат следует также рассмотреть в таком же ракурсе коробку механики.

Трансмиссия автомобиля на основе механики, не смотря на предсказания некоторых экспертов, отнюдь не сдает своих позиций на рынке. Более того, механика имеет свое развитие даже, казалось бы, в безальтернативной эпохе сплошной автоматизации. Сейчас на рынок выходят версии механики на шесть скоростей, хотя еще недавно говорили, как о ее пределе в пять скоростных режимов. Тут впору подумать о том, что появятся и семи скоростные механические трансмиссии.

Почему для многих механика лучше автомата?

Механическая коробка: плюсы и минусы

Помимо упоминавших динамических преимуществах механики перед автоматом, которые достигаются за счет того, что механика позволяет доводить обороты двигателя до максимальных на любом из режимов скоростей. Тогда как автомат переключает скорости постепенно от низшего к высшему режиму, при достижении на каждом из них определенных оборотов движка. Поэтому ускорение при разгоне у механики выше, чем у автомата.

Обладая определенными навыками вождения и ловкостью в переключении скоростей, используя накатыпри разгонах и на спусках, на механике добиваются ощутимой экономии горючего. Тогда как автомат, вообще не рекомендуют ставить в нейтральное положение в движении.

Механическая коробка требует меньше трансмиссионного масла, чем конкурент. В автомат нужно от шести до десяти литров смазки, тогда как механика обходится и тремя ее литрами.

Зимой машину с механикой лучше завести, нажимая на сцепление и отключая тем самым коробку с замерзшим маслом, снимая с двигателя ее нагрузку и обеспечивая легкость его вращения.

Ремонт механики дешевле и проще, так как его можно производить в любых ремонтных мастерских, а не в специализированных сервисах, осуществляющих ремонт коробки автомат.

Вождение в условиях бездорожья на механике позволяет буксовать, что на автомате может сказаться на перегреве масла трансмиссии.

Что касается минусов механики, то как правило, первым пунктом указывают ее неудобства при обретении навыков вождения при трогании и переключении скоростей с использованием сцепления. Так как при продолжительном "сидении" на педали сцепления неопытными водителями существует реальная возможность ее «подпалить», а то и вовсе "спалить". Что грозит дорогостоящим ремонтом.

Ресурс деталей коробки механики, как и двигателя автомобиля, намного ниже, чем у его автоматического конкурента, потому что автомат позволяет не выходить за предельные нагрузки, как на сам двигатель автомобиля, так и на его трансмиссию.