Подшипник

Подшипник

В конструкции любого механизма используются подшипники. Эти элементы выполняют несколько важнейших функций, и выход их из строя приводит к поломке узла. То, что в конструкции механизмов эти компоненты есть, знает практически каждый, но очень часто можно услышать вопрос: подшипник – что это такое, для чего он нужен и какие бывают.

Назначение, конструкция

Одной из основных задач, которые выполняет этот элемент, является максимальное снижение трение между составными частями узла. Также подшипник, поскольку он помещается между подвижным и неподвижным элементами узла (к примеру, валом и корпусом), еще и выполняет роль опоры, предотвращая радиальное и осевое смещение одного компонента относительно другого. То есть, выполняется фиксация, но она не жесткая, что дает возможность валу вращаться.   

Далее о том, какие бывают подшипники. Самое большее распространение получили два его типа – качения и скольжения. Это предопределяет их конструкцию.

Так, первый тип представляет собой сборной узел, состоящий из ряда элементов, основными из которых являются тела качения. Именно они обеспечивают снижение трения, передачу нагрузки, фиксацию в требуемом положении. Эти тела помещены между двумя обоймами. Они являются опорами для указанных элементов. Также при помощи обойм осуществляется посадка самого подшипника между составными частям узла. Чтобы тела качения располагались определенным образом между обоймами и не выпадали из них, в конструкции имеется сепаратор.

Существуют также узлы качения упрощенной конструкции, так называемые насыпные. Их особенность заключается в том, что обоймы отсутствуют, их роль играют поверхности элементов механизма.

Классификация элементов качения

Классификация подшипников качения производится по определенным конструктивным и эксплуатационным особенностям. Подразделяются между собой они по:

  • геометрии тел качения;
  • воспринимаемой нагрузке;
  • количеству рядов рабочих элементов;
  • возможности компенсации несоосности;
  • материалу изготовления.

Конструкция подшипников трения значительно проще. Они представляют собой пластины из мягких металлов или керамики, имеющие форму полуколец или колец.  Поскольку в таких элементах зачастую функцию по снижению трения выполняет смазочный материал, то в них проделываются канавки и отверстия, по которым подается смазка. Из-за конструктивных и эксплуатационных особенностей, эти полукольца имеют ограниченную сферу использования.

В целом же, область применения подшипников очень обширна. Их можно встретить повсюду, начиная от бытовых приборов и заканчивая космической отраслью. 

Источник: сайт promxolding.ru