Ирина Шейк на прогулке с дочерью Леей в Нью-Йорке Ирина Шейк на прогулке с дочерью Леей в Нью-Йорке В Москве избили директора Фонда кино В Москве избили директора Фонда кино Германия - Дания. 2:0. Марко Рихтер (видео) Германия - Дания. 2:0. Марко Рихтер (видео) Раскрыто имя нового советника Трампа по России и его задачи Раскрыто имя нового советника Трампа по России и его задачи Сбербанк запустил сексистский тест, но вскоре удалил его Сбербанк запустил сексистский тест, но вскоре удалил его Киев поставил России условия для переговоров Киев поставил России условия для переговоров Представленвы новые «доказательства» атаки Ирана на танкеры Представленвы новые «доказательства» атаки Ирана на танкеры в Оманском заливе Вашингтон отправит 1000 военных на Ближний Восток из-за Вашингтон отправит 1000 военных на Ближний Восток из-за Ирана Назван главный способ сокращения курения Назван главный способ сокращения курения Побеждавший вирусы: как академик Чумаков мир от эпидемии Побеждавший вирусы: как академик Чумаков мир от эпидемии полиомиелита спас Стала известна причина смерти бывшего президента Египта Стала известна причина смерти бывшего президента Египта Алексей Гуськов: «К Олесе Судзиловской на съемки приезжал Алексей Гуськов: «К Олесе Судзиловской на съемки приезжал мужчина. Там такие страсти кипели» Россия окончательно разочаровалась в госдолге США Россия окончательно разочаровалась в госдолге США Стипе Плетикоса: «Отношения между Россией и Хорватией Стипе Плетикоса: «Отношения между Россией и Хорватией улучшились после ЧМ-2018» Кремль поспорил с Кудриным о социальном взрыве Кремль поспорил с Кудриным о социальном взрыве Сербия (U-21) - Австрия (U-21) - 0:2. Голы (видео) Сербия (U-21) - Австрия (U-21) - 0:2. Голы (видео)
» » Математики нашли "непреодолимое" препятствие в борьбе со старением

Математики нашли "непреодолимое" препятствие в борьбе со старением

В последние годы ученые особо активно спорят о том, можно ли избежать процесса старения животных и людей и что именно отвечает за программу старения и смерти. Некоторые специалисты делают акцент на наборе генов, который заставляет тело дряхлеть и умирать, рассматривая все это в качестве особого эволюционного механизма. Другие говорят, что за старение отвечает, прежде всего, случайный процесс накопления мутаций, из-за чего в конце концов снижаются все основные показатели организма. В качестве возможного решения ряд специалистов предлагает применять очистку организма от «престарелых» клеток.

Многочисленные опыты, проведенные, в частности, на червях, показали, что продлить жизнь действительно возможно, используя современные научные методы. Причем данные выводы актуальны и для людей. Другой вопрос в том, можно ли победить старение как таковое, наградив человека аналогом «вечной молодости»? Свои выводы на этот счет представила группа математиков. Результаты их работы опубликованы в журнале PNAS.

Ученые построили компьютерную модель, имитирующую организм человека и состоящую из огромного количества клеток, связанных друг с другом. Клетки постепенно теряли свою жизнеспособность в силу внутреннего «дряхления», а также утраты связей между ними. Как показал опыт, избежать всего этого можно только путем «неподчинения» клеток общим правилам, а также «конкуренции» между ними, в рамках которой более слабые клетки замещаются новыми.
Несмотря на стройность концепции, даже такое замещение в конечном итоге приводит к негативным процессам. Усилившаяся конкуренция ведет не только к замещению одних клеток другими, но и к ухудшению кооперации между ними. При снижении уровня «сотрудничества» ниже определенной отметки резко возрастает риск раковых заболеваний: начинается бесконтрольное размножение клеток, что в конечном итоге также уничтожает весь организм. По словам ученых, они рассмотрели и другие варианты, при которых возможно замещение одних клеток другими, однако в этих случаях старение не только замедляется, но, наоборот, ускоряется.

Сами авторы исследования полагают, что все вышесказанное может в принципе перечеркнуть усилия науки в борьбе со старением. В то же время одновременная очистка организма от «престарелых» клеток и эффективное противодействие раку могут в теории быть эффективны для продления жизни.

Добавлено: 01 ноя 2017 в 05:37, Журналист, сотрудник ИА "NewsTes"