Потребительские планы опрошенных россиян подтвердили конец острой фазы кризиса

Россияне стали чаще тратить деньги на крупные покупки и вкладывать деньги в образование и здоровье. Эксперты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) считают, что этот факт является подтверждением завершения наиболее острого периода экономического кризиса.

Опрос был проведен 25-26 января 2018 года среди двух тысяч россиян методом телефонного интервью.

Например, число участников опроса, купивших в 2017 году автомобиль, выросло по сравнению с 2015 годом с 6 до 11%. За этот же промежуток времени увеличилось с 2 до 5% количество опрошенных россиян, купивших недвижимость.

Респонденты ВЦИОМ стали чаще покупать абонементы в фитнес-клубы (с 2 до 5%), туристические путевки (с 5 до 9%), полисы добровольного медицинского страхования (с 2 до 5%) и тратить деньги на обучение себя или своих детей (с 4 до 9%).

В 2018 году 9% участников опроса планируют купить квартиру или дом. Уже сейчас собираются отправиться в путешествие 15% опрошенных.

«Наиболее острый период экономического кризиса позади, и мы видим, как оживляется потребительское поведение. Весьма и весьма показателен рост внимания к инвестициям в образование! Известно, что это очень долгосрочные вложения, которые будут "отбиваться" годы и десятилетия. Раз люди идут на это, значит, вектор развития страны рассматривается ими как позитивный», — заявил ведущий эксперт-консультант ВЦИОМ Олег Чернозуб.

По материалам: polit.ru