Актуально
Взрыв прогремел в отделении банка в Новосибирске - 08:52 Взрыв прогремел в отделении банка в Новосибирске В Киеве объявили о «позорном провале» Украины - 08:54 В Киеве объявили о «позорном провале» Украины Какими продуктами нельзя кормить кошек - 09:08 Какими продуктами нельзя кормить кошек ДТП с пятью машинами произошло в Барнауле - 09:15 ДТП с пятью машинами произошло в Барнауле Мемория. Иван Великий - 09:24 Мемория. Иван Великий Группа крови, самая лучшая для мужчин, названа экспертами - 09:34 Группа крови, самая лучшая для мужчин, названа экспертами Тела 11 погибших во время пожара на танкерах в Черном море подняли из воды - 09:46 Тела 11 погибших во время пожара на танкерах в Черном море подняли из воды Замглавы Минфина ожидает повышенного спроса на краудфандинг - 09:46 Замглавы Минфина ожидает повышенного спроса на краудфандинг Макрон продолжит реформы несмотря на протесты - 09:46 Макрон продолжит реформы несмотря на протесты Названы самые востребованные профессии в России в 2018 году - 09:46 Названы самые востребованные профессии в России в 2018 году Долги за коммуналку предложили списать всем россиянам - 09:53 Долги за коммуналку предложили списать всем россиянам Последний раз видели на вокзале в Тюмени: полиция ищет пропавшего вахтовика - 10:01 Последний раз видели на вокзале в Тюмени: полиция ищет пропавшего вахтовика На крутом ивенте тюменцы узнают, как зарабатывать неприлично много - 10:01 На крутом ивенте тюменцы узнают, как зарабатывать неприлично много Прогноз астролога Василисы Володиной для всех знаков Зодиака одной группы: - 10:02 Прогноз астролога Василисы Володиной для всех знаков Зодиака одной группы: будут опасности в 2019 году «Газпром» сделал заявление о списании ?9 млрд долгов с Чечни - 10:03 «Газпром» сделал заявление о списании ?9 млрд долгов с Чечни Ozon.ru отказались блокировать за продажу лекарств - 10:04 Ozon.ru отказались блокировать за продажу лекарств Южная Корея ждет конкретных договоренностей от саммита Трампа и Ким Чен Ына - 10:05 Южная Корея ждет конкретных договоренностей от саммита Трампа и Ким Чен Ына

Мемория. Игорь Сикорский

25 мая 1889 года родился авиаконструктор Игорь Сикорский.

Личное дело

Игорь Иванович Сикорский (1889—1972) родился в Киеве, был пятым, самым младшим ребенком в семье известного психиатра, профессора Киевского университета Ивана Алексеевича Сикорского и Марии Стефановны Сикорской, урожденной Темрюк-Черкасовой.

В 12 лет смастерил свой первый, тогда игрушечный геликоптер (вертолет) с моторчиком на резинке.

В 1903 году вслед за старшим братом поступил в Петербургское морское училище, однако спустя три года раздумал становиться моряком. Влюбившись в авиацию, в 1906 году уехал в Париж — тогдашнюю столицу авиаконструкторской мысли. Недолгое время обучался там в Технической школе.

Вернувшись в Киев, Сикорский в 1907 году поступил в Политехнический институт на открывшуюся кафедру «Воздухоплавательная секция». Однако вскоре задумался о собственной мастерской для разработки летательных аппаратов.

Купив в Париже двигатель малого веса, весной 1909 года он начал строить в Киеве свой первый геликоптер. Грузоподъемность этого аппарата достигала девяти пудов (около 150 кг). Он был представлен на воздухоплавательной выставке в Киеве в ноябре 1909 года. Однако первые вертолеты Сикорского не могли взлететь с пилотом, и изобретатель решил сосредоточиться на конструировании аэропланов. В 1910 году на второй модели своего аэроплана С-2 Сикорский впервые поднялся в воздух. В следующем году он получил диплом летчика.

Летом 1911 года на аэроплане С-5 с мотором мощностью 50 лошадиных сил Сикорский пробыл в воздухе более часа, достигнув высоты 450 метров.

В 1912—1917 годах работал главным конструктором авиационного отдела Русско-Балтийского завода в Петербурге, поставлявшего воздушные суда для военных нужд.

Здесь он сконструировал аэропланы С-6, С-10 и С-11, занявшие первые места на российских конкурсах военных самолетов. Там же в 1913 году Сикорский построил первый в мире четырехмоторный биплан «Гранд» («Русский витязь», С-21), предназначенный для стратегической разведки. А в следующем году — четырехмоторный биплан-бомбардировщик «Илья Муромец» (С-22). Эти суда положили начало дальней и многомоторной авиации.

В феврале 1918 года Сикорский эмигрировал из России. В Париже он получил заказ на постройку пяти бомбардировщиков, однако после перемирия с Германией в ноябре 1918 года заказ был аннулирован.

В марте 1919 года авиаконструктор уехал в США, поселившись в Нью-Йорке. Некоторое время зарабатывал на жизнь преподаванием математики в школе для русских эмигрантов. В 1923 году вместе с группой энтузиастов Сикорский основал акционерное общество Sikorsky Aero Engineering Corporation, где занял должность президента. В том же году к нему из Советской России приехали сестры Ольга и Елена и пятилетняя дочь Татьяна от первого брака.

Новый самолет S-29A (Сикорский-29, А — американский) поначалу строился на ферме одного из друзей Сикорского, русского военного летчика Виктора Утгофа, на острове Лонг-Айленд. Завершали постройку в ангаре, расположенном неподалеку. В сентябре 1924 года самолет совершил свой первый удачный полет.

А в январе 1924 года в православном соборе Нью-Йорка Сикорский женился на Елизавете Алексеевне Семеновой, как и он преподававшей в американской школе.

В 1925 году компания была преобразована в Sikorsky Manufakturing Corporation. В 1926 году на одной из ее разработок — самолете S-35 — французский летчик Рене Фонк попытался впервые перелететь Атлантику. Самолет, однако, разбился при взлете.

В 1928 году фирма Сикорского выпустила свой самый массовый серийный самолет — двухмоторную амфибию S-38. Эти суда закупила авиакомпания «Пан Американ» для регулярных рейсов из США в Центральную и Южную Америку. Компания Сикорского, сменившая название на Sikorsky Aviation Corporation, смогла, наконец, построить собственный современный завод в городе Стратфорд, штат Коннектикут. Вместе с Сикорским в Стратфорд переехали более сотни выходцев из России.

В том же 1928 году конструктор получил гражданство США. А уже летом 1929 года его компания стала отделением более крупной United Aircraft and Transport Corporation. Сам Сикорский стал отвечать за конструкторские разработки. Его завод занимался главным образом производством самолетов-амфибий.

В 1938 году United Aircraft решила слить завод Сикорского с другой своей фирмой — разработчиком самолетов для ВМС США Vought. Завод Сикорского стал обслуживать заказы Vought.

Лишенный творческой свободы Сикорский уговорил руководство United Aircraft позволить ему параллельно вести разработку одновинтового вертолета. И в начале 1939 года приступил к конструированию машины. В сентябре того же года он смог оторваться от земли на своем VS-300.

В 1941 году модель была усовершенствована и переименована в XR-4. В 1942 году крупный заказ этих машин сделало Минобороны США. К концу войны на заводе Сикорского было построено свыше 400 таких вертолетов.

На вертолетах Сикорского были впервые совершены перелеты через Атлантический (S-61 в 1967 году) и Тихий океаны (S-65, 1970). В обоих случаях потребовалась дозаправка в воздухе.

Самыми известными вертолетами его компании стали H-5 (гражданский вариант S-51), S-55/H-19, S-56/H-37, S-58/H-34, S-61/SH-3 Sea King, способный взлетать с воды; S-64/CH-54 — вертолет-кран и S-65/CH-53 — тяжелый транспортник.

В 1957 году Сикорский ушел на пенсию, однако оставался консультантом своей компании до самой смерти.

Игорь Сикорский умер 26 октября 1972 года в возрасте 83 лет.

Игорь Сикорский. 1914г. Карл Булла/Wikimedia Commons

Чем знаменит

Легендарный российский и американский авиаконструктор, создавший дальнюю авиацию в Российской империи (перелеты на «Илье Муромце» из Петербурга в Киев и обратно летом 1914 года). Конструктор самолетов-амфибий в 1930-х годах. Создатель целого ряда гражданских и военных вертолетов, ставших гордостью американской авиации.

Одним из самых массовых стал вертолет H-34 (в гражданской модификации S-58). Эта машина широко применялась в американской армии в 1950-х — 1960-х годах.

Вертолет-кран CH-54 (S-64) с двумя газотурбинными двигателями использовался для эвакуации поврежденных самолетов и вертолетов во время войны во Вьетнаме.

О чем надо знать

Компания Сикорского, начавшаяся с кустарного производства на бывшей птицеферме Лонг-Айленда, существует и поныне. Sikorsky Aircraft все так же специализируется на вертолетах для гражданской и военной авиации и все так же называет свои вертолеты, используя букву S (для гражданских машин) и порядковый номер.

Машины, начиная от S-1 до S-27 были спроектированы Сикорским еще в Российской империи.

Прямая речь

Об использовании «Ильи Муромца» в Первой мировой войне (Игорь Сикорский, книга «Воздушный путь», 1920): «Боевые полеты начались в середине февраля 1915 года и сразу выяснили достоинства этих воздушных кораблей. Первые полеты были произведены для разведки и разрушения мостов в тылу германских войск. В дальнейшем был произведен целый ряд весьма успешных налетов на железнодорожные станции в Восточной Пруссии: Нейденбург, Вилленберг, Зольдау и другие. Во многих случаях воздушным кораблям удавалось повредить железнодорожное сообщение в тылу неприятеля, благодаря чему затруднялся подвоз снарядов, несколько раз удавалось взрывать пороховые склады и два раза даже целые поезда со снарядами. Таким образом было уничтожено огромное количество пороха и снарядов, находившихся в ближайшем тылу неприятельских войск, и жизнь русских солдат было сохранена сотнями, вернее, тысячами. Кроме этой работы, воздушные корабли исполняли еще другую, не менее важную. Они производили разведку в тылу неприятеля и много раз привозили точные и крайне важные сведения. Во многих случаях им удавалось обнаружить и сфотографировать расположение неприятельских батарей, благодаря чему русская артиллерия могла привести их к молчанию».

О будущем через 50 лет, в 1980 году (интервью газете New York World-Telegram, данное в 1930 году): «Сикорский, который в 24 года построил первый в мире многомоторный самолет, а в 25 создавал бомбардировщики для царской армии, не разделяет сомнений других авторов этой серии интервью в том, что Нью-Йорк через пятьдесят лет займет исключительное место.

Русский инженер — теперь он американский гражданин — видит в Нью-Йорке 1980 года прежде всего аэропорт континентального значения: совершенно так же, как выгодное географическое положение делает его важным морским портом, уникальное расположение Нью-Йорка позволит ему быть в центре мировых авиалиний.

Комфортабельные лайнеры будут стартовать из Чикаго на Берлин и Москву через Северный полюс. И совершенно так же они будут взлетать с берегов Гудзона и ближайших аэропортов…

Аэропланы, значительно большие, чем те, которые производились в 1930 году, станут совершеннее во всех смыслах и, используя новые типы двигателей и новое топливо, отличающееся от бензина, достигнут новых высот; вертолеты будут обеспечивать местные линии, и, по всей видимости, каждый сможет перемещаться по воздуху».

Сын авиаконструктора Сергей Сикорский об отце (Fakty.ua, май 2012): «Машины, созданные отцом, использовались во время войны и после — в гражданских целях. Однако самой почетной и благородной миссией своих вертолетов отец считал спасение людей. Известно, что благодаря этим машинам помощь вовремя получили более миллиона жителей планеты, которые оказались в экстремальных обстоятельствах. Отцовские вертолеты спасали людей в Японии, Индии, Италии и многих других странах мира. Сегодня существует специальная премия Сикорского, которой награждают героев-спасателей».

7 фактов об Игоре Сикорском



В различных авторитетных источниках даются разные даты рождения авиаконструктора: 25 мая по действующему календарю либо 25 мая (6 июня по новому стилю). На могиле Сикорского в США стоит дата рождения 25 мая 1889 года без уточнений.



Игорь Сикорский был дважды женат. От первого брака у него осталась дочь Татьяна, переехавшая в Америку вместе с его сестрами. Во втором браке родились четыре сына: Сергей в 1925-м, Николай в 1926-м, Игорь в 1929-м и Георгий в 1931 году. Продолжателем авиационной династии стал старший сын Сикорского Сергей. Помимо русского и английского, он выучил итальянский, немецкий, французский, испанский языки и долгое время работал в представительствах Sikorsky Aircraft за рубежом.



За самолет «Русский витязь», построенный в 1913 году, Николай II вручил Сикорскому серебряные часы.



Композитор Сергей Рахманинов, как и Сикорский эмигрировавший в США, помог авиаконструктору деньгами. Он вложил в предприятие, не выпустившее на тот момент еще ни одного самолета, 5 тысяч долларов (80 тысяч долларов в переводе на сегодняшние деньги) и ради рекламы занял в компании должность вице-президента. В 1929 году Сикорский вернул эти деньги с процентами.



В момент стресса авиаконструктор брал мотоцикл и ехал, куда глаза глядят.



Первый самолет Сикорского, построенный в США, был продан в 1926 году. Поначалу его использовали для чартерных перевозок и показательных полетов. Впоследствии S-29A оказался у авиатора Говарда Хьюза, который купил его для съемок фильма «Адские ангелы» (1930). Самолет играл роль немецкого бомбардировщика Первой мировой. На высоте пилоты подожгли машину и спрыгнули с парашютами. Воздушное судно рухнуло на землю и взорвалось.



Сикорский был глубоко религиозным человеком. Он напечатал в США несколько работ о вере и богословии.

Материалы об Игоре Сикорском:

Биография в Википедии

Биографическая справка РИА Новости

Геннадий Катышев, Вадим Михеев «Крылья Сикорского»


Добавлено: 25 май 2018 в 08:28, Журналист, сотрудник ИА "NewsTes"
По материалам: polit.ru

Загрузка...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:




Лента новостей
Татьянин день и День студента 25 января 2019 года - 07:03 Татьянин день и День студента 25 января 2019 годаЗнаки Зодиака, обладающие суперспособностями, им нет равных - 07:00 Знаки Зодиака, обладающие суперспособностями, им нет равныхРоссийский Су-27 подняли на перехват шведского самолета-разведчика - 06:57 Российский Су-27 подняли на перехват шведского самолета-разведчикаВ Госдуме выступили с предложением о вводе социальной нормы бесплатного потребления электроэнергии - 06:52 В Госдуме выступили с предложением о вводе социальной нормы бесплатного потребления электроэнергииЭкипаж рассказал о переговорах с сургутянином, требовавшим лететь в Афганистан - 06:38 Экипаж рассказал о переговорах с сургутянином, требовавшим лететь в АфганистанВласти Волгограда не смогли получить кредит на сумму 1,5 млрд рублей - 06:35 Власти Волгограда не смогли получить кредит на сумму 1,5 млрд рублейМэр Читы Михалев подал в отставку - 06:34 Мэр Читы Михалев подал в отставкуСамое эффективное похудение: названы дни в феврале, когда похудеть очень легко - 06:24 Самое эффективное похудение: названы дни в феврале, когда похудеть очень легкоЧисло жертв столкновений в Венесуэле увеличилось до 16 человек - 06:24 Число жертв столкновений в Венесуэле увеличилось до 16 человекПогода в Тюмени 24 января: на улице похолодает - 06:22 Погода в Тюмени 24 января: на улице похолодаетКакие комнатные цветы разрушают семейное счастье: растения-мужегоны - 06:07 Какие комнатные цветы разрушают семейное счастье: растения-мужегоныНародные приметы про черных кошек: правда ли, что они сулят неудачу - 06:01 Народные приметы про черных кошек: правда ли, что они сулят неудачуШколы Южно-Сахалинска эвакуированы - 05:54 Школы Южно-Сахалинска эвакуированыГосдеп отказался высылать американских дипломатов из Венесуэлы - 05:54 Госдеп отказался высылать американских дипломатов из Венесуэлы
Последние новости
Группы крови, обладатели которых являются самыми нервными и забывчивыми людьми, названы учеными - 08:50 Группы крови, обладатели которых являются самыми нервными и забывчивыми людьми, названы учеными Два украденных старинных барельефа возвращены в Испанию - 08:47 Два украденных старинных барельефа возвращены в Испанию Спасатели возобновили поиски в районе ЧП в Черном море - 08:33 Спасатели возобновили поиски в районе ЧП в Черном море В России впервые за десять лет сократилась численность населения - 08:26 В России впервые за десять лет сократилась численность населения Российский турист погиб в Таиланде при падении с мотоцикла - 08:22 Российский турист погиб в Таиланде при падении с мотоцикла ТОП-3: тюменец упал с моста и погиб, тюменцы ищут щенков, которых закопали на кладбище, водитель - 08:20 ТОП-3: тюменец упал с моста и погиб, тюменцы ищут щенков, которых закопали на кладбище, водитель погиб в ДТП на тюменской трассе Украина нарастила импорт товаров из России - 08:11 Украина нарастила импорт товаров из России Лунный календарь на февраль 2019 года - 08:08 Лунный календарь на февраль 2019 года Комнатные цветы, которые нужно срочно удалить из дома, они привлекают беды и проблемы - 07:52 Комнатные цветы, которые нужно срочно удалить из дома, они привлекают беды и проблемы Более 40 соцобъектов эвакуировали в Хабаровске из-за угрозы минирования - 07:40 Более 40 соцобъектов эвакуировали в Хабаровске из-за угрозы минирования Гороскоп на 24 января: эмоциональные качели добавят в отношения остроты. Лишь бы не пожалеть потом - 07:32 Гороскоп на 24 января: эмоциональные качели добавят в отношения остроты. Лишь бы не пожалеть потом о глупых решениях Пелоси выставила Трампу ультиматум относительно ежегодного обращения к конгрессу - 07:26 Пелоси выставила Трампу ультиматум относительно ежегодного обращения к конгрессу Режим ЧС ввели в Самаре: из-за аварии на теплотрассе два района остались без отопления - 07:25 Режим ЧС ввели в Самаре: из-за аварии на теплотрассе два района остались без отопления