Крупные российские компании обменяются данными своих клиентов

Крупные российские компании обменяются данными своих клиентов

В России появится единая платформа для обработки данных клиентов отечественных банков, платежных систем и операторов связи. Персональные сведения — правда, обезличенные — будут использоваться для тестирования сервисов, связанных с использованием технологии big data.

В ассоциацию, на базе которой будет проходить тестирование, вошли Сбербанк, «МегаФон», «Ростелеком», «Тинькофф банк», Qiwi и другие крупные игроки российского рынка, пишут «Известия».

В рамках этой ассоциации до конца 2019 года будет создана некоммерческая тестовая площадка — «песочница» — для обработки данных клиентов компаний-участниц, сообщил исполнительный директор организации Алексей Нейман.

По его словам, члены ассоциации готовы делиться друг с другом данными своих клиентов — но только обезличенными и при условии минимизации рисков утечки информации.

Несмотря на то, что «песочница» для тестирования системы будет некоммерческой, опробованные в ней технологии и сервисы впоследствии могут быть монетизированы участниками ассоциации.

По материалам: polit