Орешкин нашел способ вдвое урезать расходы на трассу Москва — Казань

Орешкин нашел способ вдвое урезать расходы на трассу Москва — Казань

Министерство экономического развития РФ предлагает вместо новой автодороги из Москвы в Казань, которая обойдется в 539 млрд рублей и станет частью международного транспортного коридора Европа – Западный Китай, построить ее только до Владимира, а дальше заменить «точечной реконструкцией» уже существующей трассы М7 (Москва — Уфа).

В частности, эту автодорогу предлагается расширить с двух до трех полос и дополнить объездами четырех городов — Владимира, Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с ходом обсуждения.

По их оценке, такая модификация проекта позволит снизить расходы на проект в два раза — до 279 млрд рублей, из которых 121 млрд рублей будет потрачен на строительство новой автотрассы. Эту информацию подтвердил глава Минэкономразвития Максим Орешкин. Он подчеркнул, что предложения МЭР позволяют «максимально эффективно использовать бюджетный ресурс».

По оценке АИКОМ, Минфин РФ намеревался потратить на реконструкцию М7 120 млрд рублей, доведя ее до категории 1Б — минимум четыре полосы, отсутствие одноуровневых пересечений с другими дорогами и пешеходными переходами, за счет чего автомобили смогут развивать на ней высокую скорость. Представитель ведомства подтвердил «Ведомостям» актуальность этих расчетов.

Министерство транспорта и агентство «Автодор» настаивают на необходимости построить новую трассу до Казани. Минстрой, который анализировал этот проект по поручению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, также выступил за строительство новой дороги.

По материалам: polit