Названы санитарные нормы, которые нарушают в супермаркетах покупатели

Эксперт розничного рынка города Красноярска Дмитрий Полуянов рассказал, какие санитарные нормы при посещении супермаркета, чаще всего нарушают покупатели.

По его словам, все без исключения покупатели хотят, чтобы в магазинах их обслужили быстро и качественно, но хороший сервис супермаркета зависит не только от работы его сотрудников, но и от поведения самих покупателей.

Какие санитарные нормы зачастую нарушаются в супермаркетах покупателями?


Для маленьких детей в таких тележках есть специальное сидение, чтобы его посадить. Но часто можно увидеть такую картинку — подросшее чадо сидит в самой тележке в верхней одежде и в грязной обуви. Полуянов отметил, что такой ребёнок может передвигаться сам, а поведение родителей в этом случае он оценивает, как неуважение к другим покупателям. Ведь тележки после ребёнка в обуви никто не протирает, а следующий покупатель положит туда свои продукты.


Встречается такая картина, когда среди конфет можно обнаружить продукты несовместимые со сладким, например, пачка риса или мороженое, забытое на полке с туалетной бумагой.
„Взяли продукт, шли-шли, а потом передумали его покупать и оставили там, где придётся. Конечно, сотрудники супермаркета всё уберут на свои места, но существуют санитарные нормы, при которых один продукт не может находиться на одной полке  с другим к примеру из-за температурного режима.


Часто покупатели берут скоропортящиеся продукты, которые в магазинах размещаются в вертикальных холодильниках или морозильных камерах, но при этом забывают за собой закрыть дверь. 


Многие покупатели почему-то решили, что они могут в супермаркете дегустировать товар, как на рынке. Но магазин — это не рынок. Плати и пробуй то, что купил!


Потрогать в супермаркете можно, в крайнем случае, те продукты, которые потом можно помыть, например, фрукты. Но многие стремятся потрогать, пощупать булочки и хлеб, хотя для этого существуют специальные щипцы и полиэтиленовые пакеты, а также висит предупреждение „Выпечку руками не трогать“.


Покупатели сами зачастую создают очередь в кассу, когда забывают взвесить свой товар на весах, а очередь ждёт, когда он сходит и взвесит.

Дмитрий Полуянов подчеркнул, что все нарушения санитарных норм или просто безответственное поведение покупателей — это большая проблема для других покупателей, а также для ритейлеров. 

По материалам: u-f