Театр «Русский балет» представляет первую премьеру нового театрального сезона

Театр «Русский балет» представляет первую премьеру нового театрального сезона
23 октября на большой сцене Губернского театра зрители смогут посмотреть два современных одноактных балета под общим названием «Лолита. Вплоть до смерти и после».

Эти оригинальные постановки — балетмейстерский дебют молодого талантливого хореографа Татьяны Василишеной — выпускницы Российской академии театрального искусства, ученицы народного артиста СССР Вячеслава Гордеева.

В первом отделении спектакля будет показана постановка по мотивам нашумевшего романа известного русского писателя Владимира Набокова «Лолита». Сюжетом второго произведения (2-е отделение) послужила пьеса представителя литературного экзистенциализма Жан-Поль Сартра «За закрытыми дверями».

В основе партитуры к постановке «Лолита» лежит оркестровая сюита Родиона Щедрина, сочиненная им специально к роману Набокова. Музыка, пронзительно передающая противоречивость характеров и поступков героев, дала простор для творческой фантазии балетмейстеру в его режиссерских и пластических решениях. В интерпретации автора балет «Лолита» — это «история не о грехопадении, а об исцелении любовью».

В хореографии балета, основанной на классической школе, используется не только традиционная «пальцевая» техника,  но и элементы современной танцевальной лексики.

Основой одноактного балета «Вплоть до смерти и после» личное осмысление произведения Сартра и желание молодого балетмейстера через хореографию ответить на главные вопросы, поставленные автором в его пьесе: о вечных муках совести и нереализованном желании искупления самых тяжких грехов.  «Мне хотелось языком пластики порассуждать о вечном — любви и ненависти, первородном грехе и раскаянии — обозначить ту грань, после которой стремление человека достичь гармонии с самим собой и обществом сменяется хаосом и саморазрушением сознания», — комментирует свой творческий замысел Татьяна Василишена.

Музыка к балету «Вплоть до смерти и после» — убедительный в своей цельной органике микс произведений Шнитке, Шенберга, Прокофьева, Дебюсси и  Моцарта. В хореографии используется стилистика модерна, задействованы элементы джаз-танца, при этом женские персонажи балета «подняты» на пуанты.

Над оформлением спектакля работала сверстница балетмейстера — художница Любовь Яковенко, это тоже ее дебют на профессиональной сцене. Сценография постановки решена предельно лаконично с использованием мультимедийных видео инсталляций. Костюмы максимально приближены к стилистике времени — 50-ым годам прошлого века.

Оригинальный творческий замысел автора с интересом воплощают на сцене артисты театра «Русский балет»: Александр Сульдин, Матисс Лав, Олег Карацев, Анастасия Баранова, Наталья Антонович, Катерина Мартинес, Карлей Пугачева, Бьянка Нэвэри, Айтал Ефимов, Элеонора Мартынюк, Егор Большухин, Илья Догудовский.

«Особенно ценно то, что в создании нового балета участвовала совсем молодая творческая команда энтузиастов, жаждущих поделиться своими мыслями и чувствами и быть услышанными. Это сотворчество дало плодотворный творческий импульс, реализованный в интересном произведении», — отметил художественный руководитель театра «Русский балет» Вячеслав Михайлович Гордеев, он же профессор и руководитель кафедры хореографии Российской академии театрального искусства.

Гордеев не в первый раз включает в репертуар театра работы балетмейстеров, делающих лишь первые шаги на профессиональной сцене. И «Русский балет» продолжает традицию своеобразной творческой лаборатории.

Фото: пресс-служба

По материалам: starhit