» » Российские ученые официально признали клюкву, чай и арахис природными ГМО-растениями

В Санкт-Петербургском государственном университете совместно с Институтом молекулярной биологии растений в Страсбурге провели исследование геномов сотен видов растений из природы и пришли к выводу, что ряд из них следует считать трансгенными.

Фактически, любое растение в природе можно считать ГМО-организмом, поскольку все они проходят те или иные мутации, полученные различными способами. Согласно определению, трансгенными считаются растения, содержащие посторонний геном при условии, что он достался им от совсем иных видов - в том числе грибов или простейших организмов.

Как выяснилось, генным переносом в природе занимаются в том числе агробактерии. Если раньше природными видами ГМО считались отдельные виды табака и батата, то теперь таковых нашлось намного больше - в частности, посторонние ДНК найдены в растениях, напрямую относящихся к используемыми человеком видам чая, клюквы, арахиса и других, сообщает "Интерфакс".

По состоянию на 2019 год не найдено ни единого доказательства вреда от генно-модифицированных организмов, несмотря на противоположные заявления со стороны антинаучных и эзотерических сообществ. Более того, многие "натуральные" сорта потенциально могут быть опаснее ГМО, поскольку были получены непредсказуемым способом радиационной селекции. Вопреки всем усилиям ученых по развенчанию мифов о ГМО, в России запрещено выращивать подобные сорта, кроме как на опытных участках.

Добавлено: 22 окт 2019 в 21:40, Журналист, сотрудник ИА "NewsTes"