Виды корпоративной одежды

Внешний вид сотрудников фирмы всегда производит определенное впечатление, и оттого, какая на них одежда, будет зависеть отношение клиентов и партнеров ко всей компании в целом.

Униформа не только выполняет свои основные утилитарные функции, но и выделяет бренд среди множества других похожих компаний, являясь своего рода рекламой. Поэтому разработке корпоративной одежды нужно уделить много внимания. Дресс-код – понятие не новое, впервые понятие моды было введено в России при Петре 1 и появилась униформа для почтовых работников.

Различные виды корпоративной одежды

Одежда в корпоративном стиле может создаваться в двух вариантах: полным комплектом (в виде костюма) или отдельными изделиями. Второй вариант подходит для организации, где принят свободный дресс-код. Здесь сотрудников обязывают носить какой-либо элемент корпоративной одежды, например, галстук, косынку на шее, фартук для официантов или жилет.

Популярный вид униформы – это жилет, который носят работники многих профессий: водители, курьеры, грузчики, строители, продавцы, специалисты экстренных служб и скорой помощи. В компании «Амадей Принт» можно заказать изготовление жилетов для разных категорий работников, в том числе утепленные модели на синтепоне, с вышивкой или печатью логотипа компании. Главной особенностью такой униформы является то, что жилет выполняет функцию корпоративной одежды, а остальные элементы своего гардероба работники выбирают самостоятельно. Это значительно экономит средства компании, а также позволяет сотрудникам ходить в привычных для них вещах, не нарушая дресс-код.

Виды корпоративных костюмов зависят от внутренней иерархии компании. Существует три основных типа такой одежды: административный костюм – для руководителей высшего звена и менеджеров, одежда для сотрудников первой линии – охранников, официантов, секретарей, рабочая одежда – для поваров и обслуживающего персонала.

Требования, предъявляемые к униформе

Корпоративная одежда – это один из способов донести информацию до клиентов. Работники должны производить впечатление, которое соответствует имиджу организации. Существует три рода деятельности, в соответствии с которыми должны быть одеты сотрудники:

  1. Консервативный вид соответствует служащим государственных и финансовых учреждений. Они должны быть одеты традиционно в одежду классического стиля нейтральной расцветки (серый, синий, коричневый, бежевый), чтобы их образ ассоциировался с компетентностью.
  2. Коммуникативный вид работы – это продавцы, мерчандайзеры, работники средств массовой информации. Они должны вызывать в людях доверие, поэтому их корпоративная одежда – это современные демократичные вещи спокойной расцветки.
  3. Креативные люди – это работники сферы моды, рекламы и дизайна. Они не обязаны одеваться в униформу, приветствуется индивидуальный стиль, который соответствует актуальным трендам.

В крупных корпорациях одежда для сотрудников делится на два основных вида. Первый тип – это униформа для работников, выполняющих функции по работе с клиентами. Разработке дизайна этого вида одежды нужно уделять особенное внимание, ведь именно эти сотрудники являются лицом организации. Другой тип – это одежда для сотрудников офиса, которые выполняют функции по обработке информации и не контактируют непосредственно с клиентами. В супермаркетах для каждой категории работников – своя униформа: для продавцов, управляющих и администратора.