Сбер предотвратил мошенничество в отношении клиента банка на 160 миллионов рублей

Сбер предотвратил мошенничество в отношении клиента банка на 160 миллионов рублей

Благодаря профессиональной работе сотрудников Сбера мошенникам не удалось похитить у клиента банка рекордную сумму — 160 миллионов рублей. Мужчина обратился в офис Сбера, чтобы снять наличные. У менеджера банка возникли подозрения, что клиент находится под влиянием третьих лиц, поэтому информацию передали сотрудникам службы безопасности Сбера, которые пообщались с клиентом и рассказали ему о типичных сценариях поведения мошенников, сообщает пресс-служба Байкальского банка Сбербанка.

В результате мужчина осознал, что попал под влияние преступников, и рассказал, какими уловками его заставили обратиться в банк для снятия со счетов 160 миллионов рублей. Как выяснилось, клиенту позвонил человек, представившийся «сотрудником службы безопасности Сбербанка», и сообщил, что его личный кабинет взломан, а деньги находятся в опасности. По сценарию злоумышленников, чтобы спасти деньги, клиенту нужно их обналичить и перечислить на «безопасный» счёт.

Затем с жертвой начали общаться мнимые «сотрудники правоохранительных органов», которые дали указание приобрести новый мобильный телефон и сим-карту для продолжения общения якобы для задержания злоумышленников. Не подозревая о преступных намерениях звонивших, клиент купил мобильный телефон и оформил сим-карту с новым абонентским номером. Дальнейшие коммуникации преступников с клиентом проходили с использованием нового номера через звонки и переписки в мессенджере.

Работа клиентского менеджера и сотрудников службы безопасности Сбера помогла спасти деньги клиента от преступников. Поняв, что он вышел из-под их контроля, мошенники перестали с ним контактировать и удалили историю переписки. Сейчас расследованием преступления и розыском причастных лиц занимаются правоохранительные органы. Сотрудники Сбера помогли клиенту подать заявление в полицию.

ПАО Сбербанк

По материалам: irk