Реестр одобренных автомобилей для такси вызвал вопросы

Перечень автомобилей, потенциально подходящих для работы в такси и опубликованный журналом “За рулем”, является лишь предварительным списком и может существенно измениться по мере развития ситуации на рынке.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто назвал представленный список из восьми моделей «гаданием на кофейной гуще», подчеркивая, что окончательный перечень еще не утвержден и может значительно отличаться. Его слова цитирует ТАСС.

Напомним, журнал “За рулем” ранее представил список автомобилей, которые, по мнению издания, соответствуют требованиям нового закона о локализации и могут быть допущены к перевозке пассажиров в такси. В этот список вошли отечественные Lada Granta, Lada Vesta и Lada Aura, а также китайские Haval Jolion, Haval F7, Haval F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5.

Как пояснил Моржаретто, в России планируется открытие новых производственных площадок с заключенными специальными инвестиционными контрактами (СИКИ). “Это, вероятно, приведет к включению дополнительных моделей в список, поэтому текущий перечень носит лишь предположительный характер,” – отметил эксперт. Он уверен, что указанные автомобили однозначно попадут в итоговый документ, однако окончательная картина может измениться.

По словам специалиста, представленные модели пока соответствуют требованиям закона, который еще не вступил в силу. Поэтому невозможно с уверенностью сказать, какие именно автомобили будут включены в финальную версию списка.

Согласно действующему законодательству, для допуска к работе в такси автомобиль должен отвечать одному из двух условий: обладать необходимым количеством баллов локализации при производстве или быть произведенным по условиям СПИКа, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. В будущем единственным критерием станет количество набранных баллов локализации. Окончательный список будет утвержден Министерством промышленности и торговли РФ.

В последние годы наблюдается активное развитие автомобильного рынка, особенно в сегменте китайских автомобилей. По мнению аналитиков, усиление конкуренции и ужесточение требований к локализации производства могут привести к появлению новых игроков на рынке такси и изменить структуру автопарка агрегаторов. Важно отметить, что успех реализации закона о локализации напрямую зависит от эффективности работы государственных органов в области стимулирования отечественного автомобилестроения и привлечения инвестиций в создание новых производств.

Новостной портал NEWSTES