Ввоз легковых авто из Китая упал

Ввоз китайских легковых автомобилей в Россию демонстрирует стремительное падение: за первые четыре месяца 2025 года импорт сократился почти втрое, составив всего 105,7 тысячи единиц.

По данным агентства «Автостат», опубликованным газетой «Ведомости», поставки китайских автомобилей в Россию переживают серьезный спад. Если в январе-апреле прошлого года было импортировано 270,3 тысячи легковушек из КНР, то за аналогичный период текущего года этот показатель снизился на впечатляющие 164,6 тысячи единиц.

Сокращение доли китайских марок на российском авторынке также заметно: с 79% до 72% за последние 12 месяцев. В денежном выражении экспорт из Китая упал на целых 47%, что привело к снижению стоимости поставок до 1,9 миллиарда долларов США – результат оказался хуже ожиданий аналитиков.

Эксперты связывают подобную динамику с комплексом причин, среди которых ключевую роль играет регулярное увеличение утилизационного сбора и переизбыток автомобилей на складах российских дилеров. Алексей Подщеколдин, глава ассоциации «Российские автодилеры», оценивает количество китайских машин, “ждущих своей очереди” на складах, примерно в 350 тысяч единиц. Сергей Целиков, руководитель «Автостата», приводит схожую оценку – от 300 до 350 тысяч автомобилей.

Несмотря на агрессивные ценовые уступки, дистрибьюторам китайских брендов не удается быстро расхлебывать затоварившийся авторынок. В первом квартале средний размер скидки достигал 100-500 тысяч рублей, а в отдельных случаях – и миллиона. «В таких условиях рассчитывать на существенный рост поставок китайских легковых автомобилей в Россию не приходится», – констатируют эксперты. По их прогнозам, по итогам текущего года объем экспорта из КНР сократится еще на 15%.

В сложившейся ситуации российским автопроизводителям и дилерам стоит обратить внимание на пересмотр стратегий продаж и маркетинга, чтобы эффективно конкурировать с китайскими брендами, предлагающими все более привлекательные цены. Учитывая текущие тенденции, можно предположить, что в ближайшем будущем доля некитайских брендов на российском рынке может начать постепенно восстанавливаться.

Новостной портал NEWSTES